Танкер "Маэстро" не подавал заявок на погрузку сжиженного газа в Темрюке, погрузка "Кэнди" прошла штатно - руководство терминала

*** У терминала нет официальных данных о запрете погрузки для каких-либо судов-газовозов

Краснодар. 23 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - От владельцев танкера "Маэстро", который загорелся в Черном море, не поступало заявок на погрузку и перевалку сжиженного углеводородного газа, судно в январе 2019 года в терминал не заходило, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" директор ООО "Мактрен-Нафта" Анатолий Мазыло (терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ), который расположен на территории порта "Темрюк").

"Судно "Маэстро" никем из клиентов терминала не номинировалось для погрузки в январе 2019 года. Соответственно, терминал не мог отказать в постановке на причал данного судна в указанный период. Терминал осуществил погрузку судна "Кэнди" в период 19-20 января", - сказал он.

По словам А.Мазыло, погрузка на "Кэнди" прошла в штатном режиме, объем погруженных сжиженных углеводородных газов на судно составит 2 тыс. 402,579 метрических тонн.

"Заверяем о полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на судно "Кэнди" на терминале предпосылкой произошедшей трагедии. ООО "Мактрен-Нафта" дает подтверждение о приеме судов-газовозов для погрузки только при соответствии технических характеристик таких судов условиям безопасной погрузки", - отметил собеседник агентства.

А.Мазыло подчеркнул, что компания "не располагает официальными данными об ограничении или запрете погрузки для каких-либо судов-газовозов из-за санкций".

Он также отметил, что ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов. "Для перевалки СУГ ship-to-ship необходимо наличие соответствующей специализированной оснастки, профессиональной подготовки капитанов и экипажа, погодных условий", - добавил он.

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что терминал "Мактрен-Нафта" в порту Темрюк запретил судну-газовозу "Маэстро" подойти к причалу и встать под загрузку, поэтому экипажи пытались напрямую перекачать сжиженный углеводородный газ с судна на судно, вследствие чего и произошел пожар.

ООО "Мактрен-Нафта" является терминалом по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ), который расположен на территории порта "Темрюк".

Два судна с сжиженным газом - "Кэнди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль. Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Газом "Кэнди" заправился в Темрюке (Краснодарский край).

Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента 10 из 32 моряков погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены.

Российские следователи возбудили уголовное дело по статье 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам", проинформировали о ходе расследования консулов Турции и Индии.

Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь 22 января. Спасенные госпитализированы, угрозы для жизни нет. Погибшие доставлены в морг. Все тела опознаны.

Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждавшей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.