Москва. 10 октября. ИНТЕРФАКС - В четверг состоится расширенное заседание комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему "Регулирование Интернет-ресурсов, занимающих доминирующее положение в информационном пространстве".
В ходе заседания планируется обсуждение законопроекта, которым предлагается ввести понятие "значимого информационного ресурса сети Интернет" и установить требование к таким ресурсами иметь не более 20% иностранного участия в уставном капитале, сообщили ранее журналистам в пресс-службе комитета.
В мероприятии будут участвовать депутаты Государственной думы, представители органов исполнительной власти и общественных объединений, эксперты отрасли.
Соответствующий проект закона был внесен в Думу 26 июля депутатом Антоном Горелкиным (фракция "Единая Россия").
Законопроект предусматривает, что "сайт и (или) страница сайта в сети интернет, и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, использование которых предоставляет их владельцу возможность сбора информации о пользователях, находящихся на территории РФ, могут быть признаны значимыми информационными ресурсами для развития в РФ информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных".
Основным владельцем такого ресурса сможет выступать российское юрлицо или гражданин РФ, при этом долю иностранного участия в российском юридическом лице предлагается ограничить 20% голосующих акций.
Ранее Горелкин отметил "Интерфаксу", что проект закона о значимых ресурсах нацелен на "Яндекс" и Mail.ru.
"У нас в ряде отраслей экономики есть перечень стратегических предприятий, и здесь мы проводим определённую аналогию. И правительственная комиссия будет определять те IT-компании, которые ориентированы на российский рынок и занимают основные части рынка", - сказал Горелкин.
Он добавил, что Facebook или Google таковой компанией не является, в отличие от "Яндекса" или Mail.ru group.
В пресс-службе "Яндекса" пояснили "Интерфаксу", что новостной агрегатор интернет-компании собирает все новости о конкретном событии от сообщений СМИ с лицензией, при этом "их заголовки и фрагменты показываются в топе в неизменном виде".
"Наш алгоритм прозрачен, а факторы, влияющие на попадание новостей в топ, есть в открытом доступе. Сообщения о событиях ранжируются таким образом, чтобы дать пользователю в первую очередь ссылки на новости от известных и уважаемых СМИ", - отметили в "Яндексе".