Волгоградский Новый экспериментальный театр аудиторы уличили в завышении штатной численности и зарплат актерам

Волгоград. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Волгоградской области выявили ряд недостатков и финансовых нарушений в деятельности Нового экспериментального театра (НЭТ).

Данные отчета о проверке размещен на официальном сайте КСП. Согласно документу, аудиторы установили, что недостаточная осведомленность регионального комитета по культуре о механизме установления цен на билеты и завышение штатной численности (вместо 300 работников по факту трудились порядка 170) при расчете нормативных затрат привело завышению субсидии из облбюджета на выполнение госзадания на 18 млн. рублей.

"Количественные и качественные показатели госзадания театром были достигнуты только с учетом бесплатных билетов, выданных общественным и иным организациям по договорам на безвозмездную благотворительную деятельность. При этом ни государственным заданием театра ни ведомственным перечнем государственных услуг предоставление бесплатных билетов не предусмотрено. Выделение бесплатных билетов позволило театру увеличить заполняемость зала и соответственно выполнить количественные показатели госзадания при проведении меньшего количества спектаклей (182 спектакля при плане 191 спектакль)", - говорится в сообщении КСП.

В части оплаты труда аудиторами также был установлен ряд нарушений. Так, при недостижении показателей наполняемости зала объем необоснованных выплат за интенсивность и высокие результаты составил 1,3 млн. рублей.

Из-за несвоевременного введения областным комитетом культуры новой системы оплаты труда, ограничивающей размеры дополнительных ежемесячных выплат, размер выплат стимулирующего характера работникам основного персонала сверх установленного предельного размера за 8 месяцев 2016 года составил почти 10,1 млн. рублей. В тоже время 12 сотрудникам театра была начислена зарплата ниже минимального размера оплаты труда.

В числе выявленных аудиторами нарушений также оказались договоров аренды нежилых помещений для проведения свадеб, фотосессий и концертов, которые театром заключались без согласования с региональным комитетом по управлению госимуществом и облкомкультуры.

При проведении аудита проверяющих также заинтересовал лицензионный договор от декабря 2014 года на право использования спектаклей, заключенный между заместителем художественного руководителя театра и гражданином как правообладателем данных произведений на срок 10 лет. При этом, гражданином правообладателем в данном случае является ныне действующий худрук театра Отар Джангишерашвили.

Согласно лицензионному договору "за показы спектаклей, осуществленные в период действия договора, театр обязуется осуществить автору поспектакльные отчисления из расчета 10 % от валового сбора, что составляет 3,5 млн рублей. Фактически же по данному договору были подписаны акты о предоставлении права использования спектаклей на сумму 3,8 млн рублей, превышение выплат дополнительными соглашениями обусловлены не были.

"К лицензионному договору от декабря 2014 года было заключено дополнительное соглашение в декабре 2015 года, согласно которому театр "обязуется выплатить автору вознаграждение за период с 1 января 2016 по 31декабря 2016 из расчета 10% от валового сбора, что составляет 4,3 млн. По сути изменения, внесенные дополнительным соглашением в лицензионный договор, фактически установили новый объем прав на новый период, что можно квалифицировать как новый договор и соответственно новую закупку", - отмечается в докладе КСП.

Указанные договоры и дополнительные соглашения к ним согласовывались с Облкомкультуры, при этом председатель комитета издал приказ о согласовании сделки на приобретение неисключительных прав использования спектаклей автора на заведомо невыгодных условиях (дополнительным соглашением от декабря 2016 стоимость лицензионного договора увеличена на 3, млн рублей), и с нарушением установленного порядка, что может свидетельствовать о заинтересованности в указанной сделке не только руководства НЭТа, но и председателя Облкомкультуры.

Материалы проверки КСП направлены в прокуратуру Волгоградской области, региональное управление ФАС, Гострудинспекцию и комитет финансов области для компетентной оценки выявленных фактов.