Волгоград. 30 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - С 1 апреля 2011 года официально начинает свою деятельность ОАО "Волга-Медиа", которое объединило ряд печатных изданий, учрежденных в свое время областной администрацией, сообщил генеральный директор холдинга Олег Акимов.
"Медиа-холдинг объединил несколько СМИ - "Волгоградская, правда", "Вечерний Волгоград ", "Крестьянская жизнь" и вновь созданное издание "Вести губернии"", заявил на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Волгограде О.Акимов.
Он напомнил, что 25 октября 2010 года вышло постановление администрации Волгоградской области о создании медиа-холдинга.
"6 декабря прошлого года вышло распоряжение областного комитета по управлению госимуществом об учреждении ОАО"Волга-Медиа", с уставным капиталом 11 млн 500 тыс. рублей. Был утвержден устав АО, избран Совет директоров", - уточнил руководитель медиа-холдинга. Он отметил, что все издания, вошедшие в холдинг, сохранят свою тематическую направленность, вместе с тем будут внедряться новые формы работы для привлечения читательской аудитории.
"Разработаны новые макеты газет, с учетом положительного опыта существующих наработок, но с новыми элементами для привлечений подписчиков. Тираж газет их формат, стоимость, а также периодичность сохраняется. Каждая газета работает на свой сегмент, свою читательскую аудиторию", - сказал О.Акимов.
Он также добавил, что важным аспектом поддержания конкурентоспособности медиа-холдинга стало обновление материально-технической базы редакций и создание комфортных условий труда для творческих коллективов.
"Одна из главных задач медиахолдинга - выход на точку безубыточности, когда мы откажемся от поступления бюджетных ассигнований и перейдем на самоокупаемость", - подчеркнул О.Акимов.
Согласно бизнес-плану, медиа-холдинг планирует выйти на получение прибыли к 2012 году, сообщила финансовый директор предприятия Вера Москвичева, принимавшая участие в пресс-конференции.
"Бизнес план есть. Он прозрачный и по нашей финансовой модели мы к 2012 году выходим на самоокупаемость и получаем прибыль", - отметила В.Москвичева. Вместе с тем она подчеркнула, что создание медиа-холдинга уже в текущем году позволило сократить расходы областного бюджета на издание печатных СМИ.
"На текущий момент бюджетные ассигнования ОАО "Волга-медиа" составляют 79 млн 135 тыс. рублей, из их -49 млн на газету "Волгоградкая правда", "Вечерний Волгоград", "Крестьянская жизнь". Это ровно в два раза меньше, чем на содержание газет в 2010 году ", - подчеркнула финансовый директор АО.
Структура медиа-холдинга и принципы работы, положенные в основу его деятельности, позволяют не только сократить расходы на содержание газет, но и активно наращивать потенциал нового предприятия, считает заместитель генерального директора по развитию ОАО "Волга-Медиа" Геннадий Разумикин.
"В общем и целом мы с этой задачей справляемся. В составе медиа-холдинга созданы единые финансовая служба, рекламная служба, выпускающая группа. Это позволяет существенно сократить расходы и издержки на персонал", - заявил Г.Разумикин. Он отметил, что активно ведется работа по расширению направлений деятельности холдинга.
"Сейчас очень активно развивается интернет и существует достаточно большой отток читательской аудитории от печатной прессы к электронным СМИ. Это направление нами прорабатывается, у нас есть интернет-редакция, которая активно занимается созданием и развитием сайтов, как самого холдинга, так и всех печатных изданий, которые в него входят. В перспективе развитие электронных СМИ, радиостанций", - сообщил Г.Разумикин.
Он добавил, что внимание будет уделяться и решению актуальных задач "по активному продвижению газет, входящих в медиа-холдинг, по подписной кампании, по стимулированию продаж газет через розничные сети".
"И, конечно же, ведется работа по возможному увеличению ассортимента печатных СМИ, которые сейчас не входят в холдинг, но возможно в будущем войдут. Это делается с целью расширения читательской аудитории", - заявил Г.Разумикин.
По его словам, одним из важных конкурентных преимуществ объединения СМИ в холдинг - усиление позиции на рекламном рынке.
"Чем больше ресурсов аккумулировано в холдинге, чем шире ассортимент СМИ, тем больше шансов заинтересовать рекламодателей, предлагая рекламные пакеты, адаптированные под те или иные группы рекламодателей. Не секрет, что объемы рекламы в печатных СМИ неуклонно падают, и я думаю, что мы будем делать акцент именно на пакетных продажах рекламы. У нас сформирован отдел продажи рекламы, надеюсь, что в этом плане у нас будут успехи", - заявил заместитель гендиректора по развитию ОАО "Волга-Медиа" Г.Разумикин.