В магазин с проводником

Interfax-Russia.ru - Дагестан создает логотип собственной продукции, который поможет вывести ее на рынки российских регионов и за границу.

Создание бренда - шаг номер один в маркетинге любой продукции. Технологией качественного продвижения своих товаров, в том числе, и на внутренние рынки, в последние годы с успехом овладевают власти регионов, поддерживая и развивая своих передовых производителей.

Так об идее создания логотипа задумалось и правительство Дагестана: там сегодня разрабатывают бренд для производимой в республике продукции "Покупай дагестанское". В России хорошо знают дагестанский коньяк, неплохо - минеральную воду, а вот о существовании крупных производств консервированных овощей и фруктов в курсе лишь некоторые жители соседних регионов Юга.

"В рамках поручений врио президента Дагестана Рамазана Абдулатипова в республике прорабатывается идея создания логотипа "Покупай дагестанское". Благодаря новому логотипу потребитель легко будет узнавать продукцию дагестанского производства", - сказал агентству "Интерфакс-Юг" вице-премьер правительства республики Шарип Шарипов.

Как рассказал вице-премьер, вместе с представителями министерства сельского хозяйства и продовольствия Дагестана он посетил консервные заводы, расположенные в горной части республики. Одной из основных целей поездки было, по его словам, "изучение степени готовности предприятий к консервному сезону, ознакомление с их практической деятельностью, что позволит учесть многие вопросы при разработке комплекса перспективных мер по укреплению этой отрасли".

Шарип Шарипов подчеркнул, что на сегодняшний день в республике крайне актуальна проблема увеличения объемов поступающей на переработку плодов и овощей. Так, в настоящее время в Дагестане производится более 1 млн тонн овощей и 120 тыс. тонн фруктов, из которых в прошлом году была переработана лишь малая доля.

"В свое время в местах сосредоточения сырьевых зон были построены консервные заводы или малые цеха, которые принимали у хозяйств выращенную продукцию, и проблема сбыта выращенного урожая фруктов, практически, не возникала. Посетив ряд консервных заводов, мы имели возможность еще раз понять, что без коренной модернизации технического потенциала эти предприятия испытывают трудности в выпуске конкурентоспособной продукции, что в условиях рынка является главным постулатом", - сказал вице-премьер.

Он рассказал, что в Гергебильском и Унцукульском районах в этом году ожидается хороший урожай абрикосов - не менее 20 тыс. тонн, "из которых только незначительную часть в состоянии эти цеха переработать".

Также чиновник сообщил, что сегодня в республике работает целевая программа по поддержке переработки: власти субсидируют до 50% затрат на приобретение технологического оборудования, что является "внушительной мерой поддержки".

"Руководителям предприятий консервной отрасли нужно по примеру лидеров больше проявлять предприимчивости, идти на оправданный риск, без чего трудно рассчитывать на успех", - резюмировал вице-премьер.

"Нам нужно более наступательно заниматься продвижением нашей сельхозпродукции на продовольственные рынки регионов страны. На сегодняшний день нами активно ведется работа по созданию бренда качественной и экологически чистой продовольственной продукции, производимой на территории Республики Дагестан", - добавил Шарип Шарипов.

Создание бренда - лишь шаг в общей программе маркетинга дагестанского производства, который пока что находится на стадии планирования, объяснил Interfax-Russia.ru министр торговли и внешнеэкономических связей Юсуп Умавов. "Брендинг - это серьезный процесс, долгий сам по себе. Сумму финансирования мы пока не можем назвать, эта программа еще не принята", - рассказал министр. При этом он добавил, что к участию в финансировании логотипа республиканские власти хотят пригласить и самих производителей.

Юсуп Умавов отметил, что в планах - раскручивать не только консервированные продукты питания, но и любые другие товары, производимые в Дагестане. Однако аграриям все же пока отдают предпочтение.

"У нас огромное количество небольших фермерских хозяйств, которые не имеют возможности продвигать и активно продавать свою продукцию. Мы очень надеемся, что благодаря узнаваемости их товаров через общий бренд они смогут выйти на рынок", - сказал министр торговли.

Прежде чем присваивать какому-либо производителю право носить республиканский бренд, его продукцию будут тщательно проверять на качество. А вот каким образом Дагестан будет поднимать узнаваемость уже созданного бренда, чиновник не уточнил, однако добавил, что на его раскрутку уйдет немало времени.

Он также отметил Interfax-Russia.ru, что сегодня поставки продукции из Дагестана налажены в Ставропольский край, Астраханскую и Ростовскую области. В будущем республика намерена выйти и в другие российские регионы, а также расширить поставки в прикаспийские государства.

Помимо брендирования продаж на региональном уровне, в будущем вероятно имидж и экономику Северно-Кавказского федерального округа поддержит бренд "Экологически чистая продукция Северного Кавказа".

"Сегодня стоит задача формирования бренда сельскохозяйственной продукции, который называется "Экологически чистая продукция Северного Кавказа". Здесь мы с вами очень серьезно отстаем на сегодняшний день. У нас уникальная земля и территория, которая может производить эту экологически чистую продукцию, начиная от мяса, заканчивая овощами, фруктами, зеленью", - говорил год назад представитель президента в СКФО Александр Хлопонин.

По задумке, в супермаркетах должен появиться отдел с продуктами, привезенными из регионов округа. Александр Хлопонин даже обещал помочь местным компания, занимающимся переработкой, зайти в сетевые магазины.

В планах было успеть, чтобы продукты под новым брендом Северного Кавказа попали в руки к зарубежным гостям в следующем году: речь шла о поставках минеральной воды, овощей и фруктов на Олимпиаду в Сочи-2014. "Чем все закончится? Тем, что москвичи все у нас купят за копейки и под своим брендом через Москву все поставят на Олимпийские игры", - предполагал полпред.

Вполне вероятно, что именно так и случится: ведь разговоры о бренде, начавшиеся еще в конце 2010 года, постепенно затихли.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"