Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС - Минобороны России опубликовало кадры работы железнодорожного банно-прачечного поезда (ЖБПК) из состава группировки войск Центрального военного округа, выполняющей задачи специальной военной операции.
"Железнодорожный комплекс круглосуточно задействован в мероприятиях материально-технического обеспечения (МТО), помывки личного состава, стирке вещевого и иного имущества, а также организации горячего питания", - сказано в сообщении, распространённом во вторник.
Возможности поезда позволяют обеспечить в автономном режиме трёхразовое питание, помывку, стирку и дезинфекцию военного имущества с пропускной способностью более одной тысячи военнослужащих в сутки и свыше тонны амуниции.
"Поезд состоит из вагона-штаба, вагонов банно-прачечных, помывочных, электростанции, цистерн, складских, вагонов проживания и столовых", - сообщил начальник поезда.
Он отметил, что у его подчинённых "много специфических задач, банно-прачечная сейчас основная на данный момент".
"У нас очень большие производственные возможности, в день можем стирать более двух тонн белья", - сказал начальник поезда.
Возможности ЖБПК позволяют обеспечивать электричеством не только сам состав, но и внешнего потребителя, в частности - населённый пункт.
"До тысячи частных домов мы можем обеспечить электроэнергией", - рассказал главный энергетик поезда.
По его словам, "период автономности может достигать до 15 суток без дозаправки". "То есть, мы имеем собственные топливные баки, запас топлива позволяет до 15 суток бесперебойно работать" - сообщил главный энергетик поезда.
В свою очередь один из военнослужащих подразделения МТО ЦВО сообщил, что максимальная загрузка в стиральной машине - до 40 кг.
"Всё, что в армии есть, то и постирать можно, даже спальные мешки. Стирается всё как в домашней машинке, только объём большой. Не прихотливая, не ломается. Белья много привозится, конечно, в день бывает до тонны белья стираем. Три вагона таких, бывает, посменно происходит работа", - рассказал он.
23 июня Минобороны России показало кадры работы состава специального поезда "Волга", созданного для ведения инженерной разведки, восстановления путей в зоне проведения специальной военной операции. Как сообщили тогда в ведомстве, поезд был создан специалистами железнодорожных войск Западного военного округа, на платформах размещено вооружение, техника и огневые средства, укрытия для ведения огня и отражения нападения противника.