Урал / Главные события 8 февраля 2010 г. 12:18

Для продолжения строительство метро в Челябинске в 2010г необходима поддержка федерального бюджета

8 февраля. Interfax-Russia.ru - Губернатор Челябинской области Петр Сумин обратился к руководству страны с просьбой рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета для продолжения строительства метро в Челябинске, сообщил пресс-секретарь главы региона Илья Ананьев.

"Эту проблему губернатор обозначил в ходе прошедшей на минувшей неделе видео-конференции с главой государства. На имя президента подготовлено письмо", сказал И.Ананьева.

В тексте обращения, имеющегося в распоряжении агентства, говорится, что "в 2010 году за счет средств областного бюджета продолжено строительство метрополитена, однако выделенных средств достаточно только для финансирования затрат в первом квартале текущего года, после чего строительство может быть остановлено, что приведет к сокращению трудового коллектива (более 500 человек), простою производственных мощностей".

В обращении отмечается, что объем финансирования из федерального бюджета до настоящего времени не определен.

Глава Челябинской области в письме просит "рассмотреть возможность выделения в текущем году 2 млрд рублей на продолжение строительства метро", что позволит "сохранить трудовые коллективы, загрузить мощности строительных предприятий Челябинска, а также увеличить набранные темпы строительства для обеспечения ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса метро в 2013 году".

В обращении также отмечается, что в прошлом году был принят ряд мер, направленных на увеличение темпов строительства, применению новых технологий и внедрению современных средств механизации.

"Это позволило в 4-м квартале прошлого года достигнуть максимальных значений по проходке тоннелей проходческим комплексом "Ловат" - 121,25 погонных метра против среднемесячных 20 погонных метров в 2008 году", - говорится в письме.

Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года за счет бюджетов всех уровней. Согласно проекту, метрополитен будет состоять из 5 станций и перегонных тоннелей общей протяженностью 8,25 км. Реализация проекта позволит решить проблему транспортного обеспечения Челябинска, который входит в число городов-миллионников.