17 февраля. Interfax-Russia.ru - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра предлагает ряду стран СНГ объединить усилия по продлению автомобильного коридора Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард до Петропавловска (Казахстан), сообщил заместитель председателя правительства ХМАО Алексей Сафиоллин в среду на межправительственном совете дорожников в Ханты-Мансийске.
"Продление транспортного коридора до Казахстана решит ряд главных задач, в частности, развитие сети автодорог на постсоветском пространстве, экономическое развитие Уральского федерального округа и формирование интегрированного Евразийского пространства. Особенно это актуально в связи с огромным экономическим интересом к запасам Арктики и развитию арктических районов. В дальнейшем данная автодорога может войти в международную сеть автодорог стран СНГ", - отметил А.Сафиоллин.
Автомобильный коридор входит в состав формирующейся зоны "Север-Юг", проходящей по Тюменской области от Северного морского пути до границы с Казахстаном, которая складывается из различных видов транспорта - железнодорожного, автодорожного и авиационного, как существующего, так и планируемого. Протяженность коридора, в зависимости от возможного варианта его продления до Петропавловска, составит от 2,391 тыс. до 2,623 тыс. км.
А.Сафиоллин предложил четыре варианта размещения маршрутов до Петропавловска: Петропавловск - Ишим - Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард; Петропавловск - Курган - Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард; Петропавловск - Меркушино - Ишим - Вагай - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард; Петропавловск - Ишим - Вагай - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард.
"Сегодня трудно однозначно отдать предпочтение одному из них, необходимо технико-экономическое обоснование каждого из этих маршрутов, изучение распределения автомобильных потоков", - отмети он.
В межправительственном совете принимали участие дорожные строители из Азербайджана, Казахстана, Киргизииа, Узбекистана, Украины, Молдавии, Италии, Словакии и России, ученые Международной академии транспорта и Сибирской автодорожной академии, эксперты межправительственного совета дорожников.