17 ноября. Interfax-Russia.ru - Министр транспорта РФ Игорь Левитин призвал учитывать пропускную способность железных дорог при разработке месторождений на Урале и в Сибири.
"Принятие решений об освоении новых месторождений, выходящих на Транссиб и БАМ, должно осуществляться с учетом перспектив пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Разработка проектов по освоению месторождений требует жесткой увязки с политикой развития железных дорог", - заявил он в среду на форуме "Транспорт России 2010" в Москве.
И.Левитин напомнил, что Транссиб уже исчерпал свои пропускные возможности, а БАМ скоро будет работать на пределе возможностей.
По его словам, по состоянию на начало года в РФ существовало 5,5 тыс. км железнодорожных участков с исчерпанными провозными мощностями, из них более 3 тыс. км - на основных магистралях.
Проблема может усугубиться с учетом прогноза перевозок грузов по направлению в порты РФ: по направлению в порты Балтийского моря она может вырасти в ближайшей перспективе в несколько раз, Баренцево и Белое моря - на 50%.
Лимит пропускных мощностей также возникает в Уральском федеральном округе в связи с освоением нефтегазовых месторождений.
По мнению И.Левитина, для решения проблемы необходимо сосредоточиться на строительстве на магистралях дополнительных главных путей, их электрификации, прокладке обходов железнодорожных узлов, оборудовании участков системы автоблокировки.