22 января. Interfax-Russia.ru - Тюменская область на сегодняшний день полностью готова к реализации положений закона о торговле, вступающего в силу 1 февраля, заявил замгубернатора региона Сергей Дегтярь на пресс-конференции в пятницу в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
По его словам, параллельно с мероприятиями по доработке закона на федеральном уровне в регионе велась системная подготовительная работа.
В частности, с лета по поручению губернатора велась работа по администрированию сферы потребительского рынка и розничной торговли. Еще до окончательного принятия федерального закона были определены товары, на которые было введено регулирование цен.
"Сама ситуация в экономике нас подтолкнула к тому, чтобы ввести мониторинг ценообразования и корректно, но тем не менее регулировать цены на те продукты, которые мы называем социально значимыми для нашего населения", - пояснил он.
Несмотря на отсутствие в российском законодательстве закона, регулирующего взаимоотношения торговли и производителей, региональные власти предпринимали меры по развитию этой сферы.
"Из наиболее важных мероприятий по укреплению взаимодействия товаропроизводителей и торговых предприятий был "круглый стол". На нем удалось выработать ряд принципиальных решений, был подписан протокол, предполагающий объединение усилий обеих сторон и правительства региона", -сообщил замгубернатора.
Крупнейшие торговые сети по итогам диалога поддержали акцию "Покупаем тюменское", которая простимулировала покупательский спрос.
По его словам, на сегодняшний день в регионе разработан график принятия нормативных правовых актов, которые будут более конкретно регламентировать реализацию закона с учетом специфики области.
Как сообщалось ранее, президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в конце декабря 2009 года. Документ вступит в силу с 1 февраля 2010 года.
Закон закрепляет за государством право регулирования торговой наценки на социально значимые товары в случае роста цен. Он запрещает торговым сетям брать бонусы с поставщиков за доступ на полки и размещение товара. Единственный узаконенный маркетинговый инструмент - скидка за объем заказа в размере до 10% от стоимости партии. Закон вводит ограничения для отсрочки по оплате поставщикам в зависимости от категории продуктов: 10 дней - для скоропортящихся, 30 дней - для продуктов с 30-дневным сроком и 45 дней - для всех остальных, включая произведенный в России алкоголь. Антимонопольная статья запрещает ритейлеру открытие или приобретение новых магазинов в том регионе, где он уже достиг 25%-ной доли рынка. Эта норма начинает действовать с 1 февраля в субъектах Федерации, а с 1 июля - на уровне городов и городских округов.