Урал / Главные события 24 сентября 2009 г. 09:22

Ввод в строй железной дороги на Ямале превратит полуостров в новый район российской газодобычи - глава "Газпрома"

24 сентября. Interfax-Russia.ru - В самое ближайшее время Ямал станет новым российским районом газодобычи, заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер.

В четверг глава "Газпрома" принял участие в торжественном открытии мостового перехода через пойму реки Юрибей - самого сложного участка железнодорожной линии "Обская-Бованенково".

"Железнодорожная линия "Обская-Бованенково", начало ее эксплуатации дает широкомасштабный старт освоению Ямала, эта железнодорожная линия - становой хребет всей инфраструктуры освоения полуострова. В самое ближайшее время Ямал станет новым районом газодобычи для России", - сказал А.Миллер на торжественной церемонии.

"Мы даем старт эксплуатации железнодорожного моста через реку Юрибей - это самый сложный и трудный участок железной дороги от станции "Обская" до "Бованенково", - заявил А.Миллер.

Он подчеркнул, что этот мост является уникальным сооружением. "Это самый протяженный мост в мире за полярным кругом", - сказал А.Миллер, уточнив, что его длина составляет почти 4 км, а построен он был всего за 341 день.

При сооружении мостового перехода через реку Юрибей были использованы уникальные технологии, которые позволили выполнить все экологические требования. Мостовой переход построен по принципу "одного шарнира": любая нагрузка, подающаяся на мост через специальную систему креплений, распределяется на всю конструкцию. В связи с беспрецедентными перепадами температур на Ямале (зимой до минус 60, летом - до плюс 40) длина конструкции мостового перехода может изменяться почти на три метра, однако точный расчет строителей учитывает этот фактор и конструкция способна выдержать шестикратную нагрузку. Опоры, на которых стоит мост, погружены в вечную мерзлоту, в почву, на 70%, состоящую из воды - мост фактически впаян в "ледяной рассол". Установить опору в специфический ямальский грунт было крайне сложно, и строителям пришлось основывать свою работу на уникальных разработках профильных академических институтов и лабораторий, то есть буквально "сращивать" опоры моста и тундру, доводя степень сцепления практически до естественного состояния - как у дерева с почвой.

Протяженность железной дороги "Обская-Бованенково" составит 572 км, в настоящее время уложено 472 км пути. Железная дорога включает пять станций и 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км.