Екатеринбург. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР", Свердловская область) до конца 2009 года намерено снизить задолженность по заработной плате на 11,5 млн рублей, говорится в сообщении предприятия.
"За октябрь мы добились сокращения задолженности по зарплате до 31,5 млн рублей. Всего в октябре направлено на выплату зарплаты 13,8 млн рублей, плюс 4,7 млн рублей - по исполнительным листам за счет продажи арестованного имущества. До конца года мы намерены довести сумму задолженности по зарплате до 20 млн рублей", - приводятся в сообщении слова генерального директора предприятия Юрия Афанасьева.
Таким образом, задолженность по заработной плате может сократиться на 36,5%.
Основным источником выплаты зарплаты являются новые заказы. Так, в октябре, помимо заказа Минобороны и Свердловской области, предприятие привлекло заказы на сумму порядка 40 млн рублей.
Согласно сообщению, 11 ноября на заседании областной антикризисной комиссии, председатель правительства области Виктор Кокшаров обратил внимание на необходимость поиска стратегического инвестора и партнеров. Генеральный директор ЗАО согласился, что завод может "вырасти" только за счет реализации на мощностях завода крупных проектов.
"Мы инициировали ряд переговоров с зарубежными автомобильными концернами, но это требует времени. Сегодня власти могут оказать реальную поддержку заводу: разрешить промышленную сборку легковых китайских автомобилей на условиях квотирования. За первое полугодие 2009 года на территорию РФ ввезено 5 тыс. китайских Geely. Мы можем делать их на заводе, обеспечивая людей зарплатой, а бюджет налогами", - подчеркнул Ю.Афанасьев.
Ранее сообщалось, что предприятие планирует регулярно выплачивать только текущую зарплату, в январе-феврале 2010 года предполагалось погасить до 30% долгов перед сотрудниками.
Арбитражный суд Свердловской области 27 августа принял решение ввести процедуру наблюдения в ЗАО "Автомобили и моторы Урала" на срок до 21 декабря.
Завод из-за кризиса испытывает трудности при реализации продукции. В середине марта 2009 года "Автомобили и моторы Урала" остановили производство китайских легковых автомобилей из-за введения в ноябре 2008 года высоких таможенных пошлин на окрашенные кузова для автомобилей. В результате остановки производства около 400 человек лишились рабочих мест. Часть сотрудников была перепрофилирована, часть - уволена.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано холдингом ЗАО "СК-Пром", который в сентябре 2003 года купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанного банкротом. "СК-Пром" владеет 73,8% уставного капитала "АМУРа".
Завод специализируется на выпуске грузовых автомобилей, в том числе марки Тata. В 2007 году предприятие начало выпуск китайских легковых автомобилей Geely и внедорожников ZhongXing.