Екатеринбург. 24 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Суммарный объем привлеченных инвестиций в проект создания электричек Desiro ("Ласточка") на "Уральских локомотивах" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") превысил 9 млрд рублей, сообщил заместитель председателя правительства Свердловской области Александр Петров на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.
Он напомнил, что для производства модификации электропоездов Desiro "Уральские локомотивы" в 2012 году ввели производственный комплекс общей площадь более 90 тыс. кв. м.
А.Петров добавил, что предприятие ведет работы по созданию магистрального грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого планируется выпустить во втором полугодии 2013 года.
Ранее сообщалось, что контракт на поставку 1,2 тыс. вагонов электрички Desiro для пассажирских перевозок РЖД подписали с ООО "Сименс Технологии поездов" (СП Siemens и ЗАО "Группа "Синара") в сентябре 2011 г. Составы будут выпускаться на мощностях "Уральских локомотивов" в г.Верхняя Пышма (Свердловская область), производство должно начаться в 2013 г. По условиям договора, до конца 2017 г. уровень локализации должен достичь 80% от стоимости поездов.
Поезда Desiro, разработанные Siemens, предназначены для перевозок пассажиров со скоростью до 160 км/ч. Составы имеют повышенный уровень комфортности, систему пассивной безопасности пассажиров, потребляют меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами. Платформа Desiro ML была адаптирована к российским условиям (к температуре воздуха ниже минус 40 градусов и ширине колеи в 1520 мм).
Еще 38 поездов Desiro РЖД заказали у Siemens в 2009-2010 гг. с условием их производства в Германии. Наряду с 16 такими составами, которые должны быть выпущены на российском СП, они будут эксплуатироваться в Казани в 2013 г. Затем в феврале 2014 года они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Кроме того, их планируется использовать во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. в России.
Предполагается, что по окончании Олимпиады составы будут эксплуатироваться в столичном регионе в качестве аэроэкспрессов. Остальные 240 поездов предназначаются для поставки пригородным пассажирским компаниям для перевозок в регионах РФ.