Урал / Новости 16 февраля 2011 г. 13:30

Челябинская область увеличит затраты на строительство метро в Челябинске на 40%

Челябинск. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область в 2011 году увеличит по сравнению с первоначальным планом затраты на строительство метро в Челябинске на 40% - до 700 млн рублей.

Решение о предоставлении дополнительного финансирования одобрено правительством области на заседании в среду, сообщил журналистам министр строительства региона Виктор Тупикин после заседания.

"Средства будут направлены на строительство павильона станции метро "Торговый центр", что позволит продолжить реализацию программу дорожного развития города, в частности, продолжить строительство дорожной развязки", - пояснил В.Тупикин.

По его словам, первоначально на строительство метро в текущем году было выделено 500 млн рублей, которые фактически уже освоены компанией-подрядчиком. Министр подчеркнул, что строительство метро в этом году финансируется только за счет средств областного бюджета.

Кроме того В.Тупикин сообщил, что на завершение строительства Ледового дворца спорта на северо-западе Челябинска из казны региона также выделяется допфинансирование в размере 145,8 млн рублей.

По словам главы ведомства, изменения в бюджет, связанные с допзатратами на метро и ледовый дворец, будут утверждены на ближайшем заседании областной думы.

Как сообщалось, строительство метро в Челябинске отстает от намеченных планов из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения расходов федерального бюджета на помощь регионам в возведении метрополитенов.

В июне 2010 года был одобрен новый проект строительства первой очереди метрополитена, в которую входят строительство инженерного корпуса, депо и пяти станций - "Тракторозаводская", "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Протяженность линии - 6,8 км. Потребность в денежных средствах для завершения строительства первой очереди метрополитена в Челябинске оценивается в 25 млрд рублей. За 18 лет строительства челябинского метро было на его возведение потрачено 12 млрд рублей. экономически обоснованная потребность в затратах на строительство метро оценивается в 2-4 млрд рублей ежегодно.