Урал / Новости 6 июня 2011 г. 14:06

Генпрокуратура добивается отмены приговора начальнику челябинского ГУФСИН и его подчиненным

Екатеринбург. 6 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Генпрокуратуры РФ в УрФО в понедельник внесло кассационное представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ об отмене приговора в отношении начальника ГУФСИН по Челябинской области Владимира Жидкова и 17 его подчиненных.

"Представление внесено в связи с несоответствием выводов суда (Челябинского областного - ИФ) фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением уголовного закона, допущенными нарушениями уголовно-процессуального законодательства и чрезмерной мягкостью наказания", - сообщает пресс-служба управления Генпрокуратуры.

"Генеральная прокуратура не может согласиться ни с позицией суда о квалификации содеянного, согласно которой мучительная смерть осужденных, погибших в результате многочасового жестокого истязания, стала лишь следствием "неосторожности" со стороны сотрудников ГУФСИН, ни с исключением из предъявленного подсудимым обвинения ряда статей УК РФ, ни с назначением десяти из них условного наказания за тяжкие преступления", - говорится в сообщении.

Надзорное ведомство также считает безосновательным, что к подсудимым не было применено наказание в виде лишения званий, а начальнику ГУФСИН оставили право остаться на госслужбе.

Кроме того, оспорен вывод суда о якобы искусственном повышении "статусности" уголовного дела, в обоснование которого не приведено ни одного факта и не указано ни одной нормы уголовно-процессуального кодекса, которая была бы нарушена следователем или прокурором.

В постановлении Генпрокуратура поставила вопрос о направлении уголовного дела на новое судебное рассмотрение.

Как сообщалось, Челябинский областной суд 27 мая вынес обвинительный приговор 18 подсудимым по делу об убийстве четверых заключенных в исправительной колонии N1 Копейска.

Четверо обвиняемых - начальник ГУ ФСИН по Челябинской Владимир Жидков, начальник управления безопасности ГУ ФСИН Евгений Афанасьев, начальник оперативного управления ГУ ФСИН Андрей Шилин и начальник колонии Копейска Вадим Валеев - получили по пять лет лишения свободы условно.

Их действия в ходе судебного разбирательства были переквалифицированы с "злоупотребления должностными полномочиями, служебного подлога, заведомо ложного доноса и укрывательства особо тяжкого преступления" на "организацию и руководство заведомо ложным доносом".

Восемь сотрудников колонии, которые непосредственно участвовали в избиении заключенных, приговорены на сроки от 9 до 12 лет колонии строгого режима.

Этим подсудимым суд переквалифицировал обвинение с "убийства", в котором их обвинили первоначально, на "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевших". Свое решение суд мотивировал тем, что цели убить потерпевших у сотрудников колонии не было.

Остальные сотрудники колонии, участвовавшие в избиении, но не причинившие повреждений погибшим, приговорены к лишению свободы условно на сроки от 4 до 5 лет.

Все обвиняемые, согласно тексту приговора, оправданы в должностном подлоге (ст.292 УК РФ), поскольку предъявленные документы не являлись официальными.

17 осужденным назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в учреждениях ФСИН сроком на 2 года. Такое наказание не назначено только В.Жидкову, поскольку его неизлечимое заболевание признано исключительным обстоятельством. Таким образом, вопрос о его дальнейшей службе оставлен судом на усмотрение руководства органов исполнения наказания.

Судом установлено, что 31 мая 2008 года работники колонии избили резиновыми палками, а также руками и ногами прибывших на транзитно-пересылочный пункт восьмерых осужденных, причинив им травмы различной степени тяжести. Кроме того, были избиты еще четверо заключенных, которые от полученных повреждений в тот же день скончались.

Причиной применения насилия явилось то, что накануне потерпевшие заявили об отказе вступить в секцию дисциплины и порядка, пререкались с сотрудниками исправительного учреждения, утром не встали по команде подъем, не сделали в камерах уборку, отказались от приема пищи.

В.Жидков, узнав о произошедшем в колонии, вместе с Е.Афанасьевым, А.Шилиным и В.Валеевым попытался скрыть преступление.