Урал / Новости 23 сентября 2009 г. 16:05

На выбор подрядчика для строительства 1-го участка метро в Челябинске претендует только московское "Ингеоком"

Челябинск. 23 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ЗАО "Объединение "Ингеоком" (Москва) стало единственной компанией, которая подала заявку на участие в конкурсе подрядчиков строительства первого пускового участка первой линии метро от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы", в том числе пускового комплекса от станции "Комсомольская площадь" до "станции "Проспект Победы, сообщается на сайте управления муниципального заказа города.

По первом лоту ЗАО предложило выполнить установленный объем работ за 5 млрд 33,884 млн рублей при начальной цене лота 5 млрд 84,731 млн рублей, по второму лоту - 5 млрд 906,538 млн рублей при начальной цене 5 млрд 966,2 млн рублей.

На сайте также сообщается, что на конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" подали заявки три организации - ООО "Челябинский дорожно-транспортный проектный институт", ОАО "Метрогипротранс" (Московская область) и ООО "Спецметропроект" (Москва). Начальная стоимость лота - 999,92 млн рублей.

Вскрытие конвертов по обоим конкурсам состоялось 21 сентября, итоги конкурса будут подведены в течение 10 дней.

Как сообщалось, городские власти проводят конкурс на выбор подрядчика строительства метро второй раз.

Областные власти высказывали недовольство темпами строительства метро, а также несогласованностью действий и конфликтом между заказчиком строительства метро МУП "Челябметротрансстрой" и генеральным подрядчиком ОАО "Челябметрострой". Договор с последним не позволял привлечь дополнительных подрядчиков для строительства метро.

Специальная рабочая группа при областном правительстве разработала комплекс мер по ускорению темпов строительства метро, в числе которых предлагалось раздробить объем работ по метро на лоты, к выполнению которых привлечь на конкурсной основе новых подрядчиков. Для этого необходимо было расторгнуть договор генподряда с "Челябметростроем", что можно сделать только с согласия самого АО. Однако из-за разногласий акционеров "Челябметростроя" (51% принадлежит области, 23,99% - Челябинску и 25% плюс одна акция - ФГУП "Строительное управление N30" (Башкортостан)) вопрос о расторжении договора блокировался на протяжении последних полутора лет.

В августе область передала свой пакет акций в доверительное управление Челябинска, что позволило расторгнуть договор генподряда. Также в "Челябметрострое" был назначен новый генеральный директор - Тенгиз Шургая, ранее занимавший должность главного инженера в московской компании "Ингеоком".

Согласно проекту, первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 км с тремя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр".