Екатеринбург. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Объем необходимых инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в Уральском федеральном округе (УрФО) оценивается в 70 млрд рублей, сообщил директор Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта "ГИПРОТРАНСТЭИ" (филиал ОАО "Российские железные дороги", РЖД) Федор Пехтерев на межрегиональной конференции "Точки роста экономики Большого Урала: условия новой индустриализации" в Екатеринбурге в пятницу.
"Только новое промышленное производство требует усиления железнодорожной инфраструктуры в объеме 55 млрд рублей, а если взять потребность существующих производств в усилении железнодорожной инфраструктуры - это еще 15 млрд рублей", - сказал он.
Ф.Пехтерев отметил, что РЖД в условиях регулируемых тарифов и сокращения инвестпрограммы в связи с кризисом не сможет направить на развитие такой объем средств.
На пресс-конференции в рамках мероприятия он рассказал о ряде проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры на Урале. В частности, по его словам, планы по организации скоростного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском в программе РЖД по развитию скоростного движения стояли на 2015 год, но из-за кризиса сроки реализации этого проекта, скорее всего, будут скорректированы.
Планируется, что скорость движения на этой магистрали составит 160 км в час, время в пути - 2-2,5 часа. Объем необходимых инвестиций - 23 млрд рублей. "Нас такие суммы проектов уже не пугают. Мы разбиваем проект на этапы. Сначала за счет ремонтов мы можем поднять скорость до 120 км в час, это потребует значительно меньших инвестиций", - сказал он.
Ф.Пехтерев также сообщил, что "ГИПРОТРАНСТЭИ" оценил стоимость проекта организации скоростного сообщения из Екатеринбурга до Нижнего Таила в 15-16 млрд рублей.
Говоря об эффективности этого проекта, он отметил, что все зависит от способа его оценки. "Если мы начнем считать от эксплуатации и пассажиропотока, то проект будет рентабельным, а если брать первоначальный капитал и учитывать эти инвестиции, то эффект становится значительно меньше", - сказал директор института.
Он подчеркнул, что в Европе и Японии такие капитальные затраты на организацию высокоскоростных магистралей не включают в расчет эффективности проекта, и предложил так же подходить к таким расчетам в России.