Екатеринбург. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Полпредство Уральского федерального округа (УрФО) прости власти регионов принять меры для развития внешнеэкономической деятельности в части международных автомобильных перевозок.
Как сообщает пресс-служба полпредства, на совещании во вторник заместитель полпреда Александр Белецкий сообщил, что в структуре грузооборота УрФО традиционно три четверти приходится на трубопроводный транспорт, пятая часть - на железнодорожные перевозки. Автомобильный транспорт обеспечивает лишь десятые доли процента грузооборота округа.
"Несмотря на сравнительно большую стоимость перевозок автомобильным транспортом, можно отметить целый ряд преимуществ, таких как мобильность подвижного состава, универсальность, гибкость и срочность организации поставок. Кроме того, последствия кризисных явлений подчеркивают значимость высокой надежности автомобильных перевозок", - цитируются слова А.Белецкого в сообщении.
В большинстве стран Европы международные грузоперевозки - весьма привлекательный для транспортных предприятий и предпринимателей вид деятельности. В связи с этим рынок автомобильных перевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции международного характера, высоким уровнем требований к качеству и безопасности транспортных услуг.
На российском рынке в целом и на рынке УрФО в частности, высока доля иностранных транспортных компаний, в основном, из Украины, Белоруссии и стран Балтии. Иностранные компании обеспечивают около 80% международных автоперевозок в округе.
"По экспертным оценкам, в основе конкурентного преимущества иностранных перевозчиков лежат льготные режимы налогообложения в странах регистрации, а также налаженные деловые связи с предприятиями уральского региона", - отметил А.Белецкий.
Кроме того, сдерживает развитие отечественных международных автоперевозок и уровень развития российского "автопрома". Почти 100% техники в отрасли - импортные грузовики, взятые в лизинг у иностранных компаний.
Трудности, связанные с импортом необходимой техники, высокая стоимость (свыше 100 тыс. евро на один автопоезд) сказываются на темпах обновления автопарка - лишь около 5% год.
"Учитывая все эти моменты, становится ясно, что программа развития региона должна включать создание транспортного комплекса, нацеленного на увеличение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий округа", - считает А.Белецкий.
Кроме того, по его словам, узловое положение УрФО позволяет говорить о перспективе и необходимости развития транспорта - как статьи экспорта услуг.