Урал / Новости 28 апреля 2016 г. 14:13

Проблемы перерасчета коэффициента бонус-малус в Свердловской области решаются медленно - эксперт

Екатеринбург. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловские автовладельцы считают главной проблемой в автостраховании потерю скидки за безаварийную езду - коэффициента бонус-малус, сообщил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов на пресс-конференции в Екатеринбурге в четверг.

"При переходе на электронную систему базы данных Российского Союза автостраховщиков (РСА), откуда страховщик должен брать коэффициент бонус-малус, у многих он сгорает. Суды сейчас завалены исками о перерасчете коэффициента", - отметил он.

Помимо ошибок, которые допускают страховые компании при внесении изменений в базу данных Союза, руководитель представительства РСА в Уральском федеральном округе Вячеслав Тарасов также указал на неправильные действия самих автовладельцев.

"Коэффициент может быть утрачен в результате потери водительского удостоверения или смены фамилии. В этих случаях автовладельцу нужно вовремя известить страховую компанию и внести изменения в полис ОСАГО. Это не умысел компаний не давать коэффициент", - заметил В.Тарасов.

По его словам, водителю следует обратиться в страховую компанию с заявлением о проведении проверки на правильность формирования коэффициента бонус-малус. Далее страховая организация делает запрос в РСА, где в течение 5 дней специалисты обязаны провести проверку и отправить результаты обратно в страховую компанию. В случае положительного решения, если автовладелец не получал скидок и не участвовал в ДТП в предыдущие годы, страховая компания вносит изменения в полис и выплачивает разницу в деньгах, которую водитель переплатил при оформлении ОСАГО.

"Сейчас эта проблема решается, но не так быстро, как хотелось бы. Для этого человек должен написать заявление, а иногда страховая компания на него не отвечает. Люди обращаются к нам и в суд, который уже не раз обязывал РСА сделать перерасчет страховой премии. Но этим человек должен заниматься, а многие к этому не привыкли", - считает М.Едрышов.

Еще одна проблема в автостраховании, с которой владельцы машин начали недавно сталкиваться, связана с оформлением европротокола.

"Когда у участников нет разногласий, а стоимость ущерба не превышает 50 тыс. рублей и никто не погиб, люди могут не вызывать сотрудника ГИБДД, а заполнить извещение и схему, а потом поехать в страховую компанию. Но нужно помнить, что в течение пяти рабочих дней виновник ДТП обязан направить извещение в свою страховую компанию", - отметил М.Едрышов.

По его словам, если виновник аварии этого не сделает, то страховщик может взыскать с него сумму ущерба.

"Нужно внимательней читать правила: виновник должен известить компанию по факсу или лично. Это делается не для того, чтобы усложнить жизнь автовладельцам, а из желания вытащить на поверхность мошенников, потому что наблюдается массовое количество поддельных ДТП", - пояснил В.Тарасов.

Он также напомнил, что кроме этого виновнику ДТП запрещается ремонтировать машину в течение 15 дней, "чтобы страховая компания могла провести осмотр автомобиля и убедиться, что две машины столкнулись, и если их поставить рядом друг с другом, то повреждения сойдутся".

Эксперты отметили, что проблема с дефицитом бланков полисов ОСАГО отошла на второй план. Кроме того, с 1 июля 2016 года будут введены в оборот новые бланки, которые позволят отсечь категорию поддельных полисов.

"Среди новых степеней защиты можно назвать изменение цвета бланка, уникальную металлизированную ленту и включение дополнительной информации - в документе будет указываться коэффициент бонус-малус. Старые полисы будут действовать до конца срока договора, нет необходимости бежать 1 июля и менять старый бланк на новый. Они будут выдаваться с этой даты по вновь заключаемым договорам", - отметил В.Тарасов.

По его словам, новые бланки полисов ОСАГО для автовладельцев не подорожают.