Салехард. 26 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Правительство РФ должно решить вопросы восстановления навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) мореплавания на трассах Северного морского пути, иначе развитие конкурентоспособной системы судоходства в Арктике будет невозможно.
Такие выводы следуют из аналитических материалов, подготовленных российскими экспертами к международному арктическому правовому форуму, которые имеются в распоряжении агентства "Интерфакс-Урал".
В материалах отмечается, что гидрографический флот Арктики из-за бюджетных ограничений фактически прекратил обследование опасных для судоходства районов и не может полноценно обеспечить контроль средств навигационного оборудования.
"Темпы старения государственных геологических карт превышают темпы прироста современной геолого-картографической информации", - говорится в документе.
Кроме того, подчеркивают его авторы, есть пробелы в российском законодательстве по Арктической зоне. В частности, нет законодательной базы для деятельности ледокольного флота, для функционирования вахтовых поселений в Арктике.
Международный арктический правовой форум "Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты", в котором примут участие эксперты из пяти стран, открывается в среду в Салехарде.
Участники форума поделятся опытом экологического освоения, правотворчества в интересах коренных малочисленных народов и равноправного освоения арктической территории.
По итогам форума планируется принятие документа, отражающего наиболее острые проблемы национального законодательства в сферах природопользования, охраны окружающей среды, социально-экономической поддержки коренных малочисленных народов Севера.