Екатеринбург. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" презентовало эскизный проект электропоезда постоянного тока "Сименс-Синара" серии ЭС2Г, разработанного на основе электрички Desiro rus ("Ласточка"), говорится в сообщении группы.
Изменения конструкции "Ласточки", созданной Siemens для Олимпиады в Сочи, составили 20-40%. Они коснулись профилей кузова, тяговых характеристик, размещения высоковольтного оборудования, организации бортовой сети, внешнего дизайна, обзорности кабины машиниста, технического обслуживания и ремонта.
Кроме того, конструктивные изменения связаны с назначением электропоездов и особенностями регионов эксплуатации. Так, например, планируется, что городской экспресс постоянного тока ЭС2Г в первую очередь будет эксплуатироваться на внутреннем кольце Москвы, на маршрутах с высоким пассажиропотоком, поэтому будет отличаться мощностью, расстановкой сидений, некоторыми деталями интерьера, а также компоновкой оборудования, включая тяговое.
По словам гендиректора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева, на которого ссылаются в пресс-релизе, после рассмотрения эскизного проекта ЭС2Г в РЖД конструкторы завода приступят к выполнению технического проекта.
Как сообщалось, ЭС2Г разрабатывается в соответствии с техническим заданием заказчика - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). К сентябрю 2013 года СП планирует полностью подготовить рабочую документацию.
Поезда Desiro, разработанные Siemens, предназначены для пригородных перевозок пассажиров со скоростью до 160 км/ч. Составы имеют повышенный уровень комфортности, систему пассивной безопасности пассажиров, потребляют на треть меньше энергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас в РФ электропоездами. Платформа Desiro ML была адаптирована к российским условиям (к температуре воздуха ниже -40 градусов и "российской" ширине колеи в 1520 мм).
Эксплуатация первых "Ласточек" начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Кроме того, их планируется использовать во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Завод выпускает грузовые электровозы "Синара" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы "Гранит" с асинхронным тяговым приводом. В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.