Надым. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Инвестиции в строительство моста через реку Надым, которое началось в рамках проекта Северного широтного хода (СШХ), составит 14 млрд рублей, из них 900 млн рублей будет освоено в текущем году, сообщил полномочный представитель президента РФ в УрФО Евгений Куйвашев журналистам на церемонии начала строительства моста в Надыме в среду.
По его словам, мост через реку Надым станет первым шагом в реализации проекта Северного широтного хода. В строительстве моста будет задействовано 1200 человек, поставлять материалы и конструкции для этой стройки будут предприятия "со всего УрФО".
Генеральный директор Корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный" (один из участников проекта СШХ) Александр Белецкий отметил на церемонии, что реализация проекта СШХ решает очень серьезную государственную задачу - выхода к северному морскому пути.
"Строительство Северного широтного хода позволит обеспечить выход к порту Саббета и сделать его мощным и современным портом", - отметил А.Белецкий.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин сообщил журналистам, что уже построено 27 км из 330 км автомобильной дороги "Салехард-Надым" в рамках проекта СШХ. Строительство дороги планируется закончить к 2014 году, ее строительство уже обеспечено деньгами.
Длина мостового перехода через реку Надым составит 1 тыс. 334 метра, вместе с подходом - 3 тыс. 100 м. Мостовой переход является совмещенным - автомобильным и железнодорожными полотнами на общих опорах. Планируемый срок строительство моста - 4 года 8 месяцев.
Как сообщалось, в апреле 2011 года генеральным подрядчиком строительства моста через Надым было выбрано ООО "Мостострой-12" (Новый Уренгой), предложившее цену контракта в 13,95 млрд рублей. Сооружение должно быть построено до 1 апреля 2016 года. В течение последующих не менее чем 60 месяцев мост будет находиться на гарантийной эксплуатации.
Генеральный директор "Мостостроя-12" Виталий Дмитриев заявлял, что компания намерена построить мост раньше - к 3 декабря 2015 года, срок гарантийной эксплуатации готова удвоить до 120 месяцев.
Поставлять металлоконструкции, по словам В.Дмитриева, "Мостострой-12" собирается со своего завода "Тюменстальмост". В числе возможных субподрядчиков он также назвал ЗАО "Курганстальмост", Сухоложский цементный завод, Первоуральский щебеночный карьер, "Уренгойгидромеханизацию". Кроме того, DB Internationl займется координацией и управлением процесса строительства.