Екатеринбург. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга в понедельник отказался возвращать местной жительнице Юлии Савиновских двух приемных мальчиков, которых у нее забрали органы опеки, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в суде.
"Иск управления социальной защиты, в том числе о расторжении договора об опеке, удовлетворен в полном объеме. Детей забрали законно", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "в рамках данного дела психиатрическая экспертиза не проводилась".
Между тем, как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" адвокат Ю.Савиновских Алексей Бушмаков, его подзащитная прошла психолого-психиатрическую экспертизу.
"Экспертизу она прошла, но ее результат еще не оформлен. Подождать судья отказалась", - отметил он.
А.Бушмаков также подчеркнул, что "решение суда будет обязательно обжаловано".
Как сообщалось, в конце лета прошлого года органы опеки изъяли двух приемных мальчиков у Ю.Савиновских. Женщина подавала в суд административный иск, чтобы оспорить приказ органов опеки, который не был удовлетворен. Она подала апелляционную жалобу.
Свердловский областной суд в начале декабря прошлого года отменил решение Орджоникидзевского райсуда и направил дело на повторное рассмотрение в тот же суд в порядке гражданского судопроизводства.
Кроме этого, органы опеки подали иск о расторжении договора с Ю.Савиновских.
Ю.Савиновских также жаловалась в Общественную палату (ОП) России. По итогам проверки эксперты ОП рекомендовали ей пройти комплексное психологическое обследование и предоставить заключение в качестве свидетельства для суда.
В конце ноября прошлого органы опеки отказали мужу Ю.Савиновских в усыновлении изъятых у супругов двух мальчиков.
Как писала Ю.Савиновских на своей странице в Facebook, двух приемных мальчиков у нее изъяли после того, как она сделала себе операцию по удалению молочных желез. По ее словам, она сделала это добровольно, так как испытывала неудобства из-за большого размера груди.
Кроме этого, как заявляла Ю.Савиновских, она взяла мужской псевдоним и писала рассказы о жизни трансгендера, что якобы тоже не понравилось органам опеки.