Урал / Новости 11 декабря 2013 г. 10:23

Свердловская область должна максимально наполнять внутренний рынок продукцией собственного производства - Паслер

Екатеринбург. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Одной из важных задач правительства Свердловской области является стимулирование развития производств для потребностей внутреннего рынка региона, заявил председатель правительства Денис Паслер на оперативном заседании кабинета министров.

"Наверное, изучение рынков - не совсем задача правительства области. Но сегодня экономика региона зависит от успешности предприятий, от новых инвестиций. Мы должны максимально использовать возможности наполнения большого внутреннего рынка Свердловской области собственной продукцией. И поэтому вопрос, который мы обсуждаем сегодня, крайне важен. Работы в этом направлении еще очень много. Поэтому я прошу к концу января 2014 года подготовить уже совместные предложения с профильными министерствами по конкретным перспективным нишам рынка, конкретным группам товаров и, главное, мерам поддержки развития именно этих сегментов со стороны правительства", - приведены в сообщении управления пресс-службы и информации правительства региона слова Д.Паслера.

По словам вице-премьера региона Алексея Орлова, которые также приведены в сообщении, по итогам анализа сведений ввоза-вывоза по Свердловской области за 2012 год все товары можно условно разделить на три группы.

Первая группа - это товары, вывоз которых превышает ввоз, в том числе прокат готовых черных металлов, трубы стальные, чугун, плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен.

Во вторую группу вошли товары, которые преимущественно ввозятся на территорию Свердловской области, при этом собственного производства либо нет, либо оно обеспечивает незначительную долю рынка.

"В перечне такой продукции много товаров народного потребления: холодильники и морозильные камеры, стиральные машины, кухонные плиты, сигареты и папиросы и другое. Из промышленных товаров, производимых в недостаточном количестве, можно выделить, например: материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, краски и мастики полиграфические, материалы кровельные и гидроизоляционные и другие товары этой группы: лифты, шины и покрышки, трикотажные изделия, обувь, алкогольные напитки, консервы мясные (мясосодержащие), в том числе из мяса птицы, молоко и сливки в твердых формах, сыры и продукты сырные, продукты молочные сгущенные и т.д. В третьей группе товары, которые практически в одинаковом объеме ввозятся к нам и вывозятся за пределы области. Это станки металлорежущие, изделия мясные (мясосодержащие) кулинарные, сливки", - сказал А.Орлов.

Он пояснил, что в случае, когда по одной и той же позиции имеется как ввоз, так и вывоз, это свидетельствует о том, что товары, произведенные на территории области, либо не в полном объеме удовлетворяют потребительский спрос, или же производство не учитывает существующие потребности по ассортименту продукции.

"И здесь требуется более глубокий анализ специалистов соответствующих отраслей", - отметил он.

По его словам, анализ на первом этапе предполагает выделение приоритетных товаров на основе данных ввоза-вывоза, динамики выпуска продукции, загрузки действующих мощностей, а также объема потребления.

Например, министерством экономики изучен рынок молочных продуктов. Из всей проанализированной номенклатуры в качестве наиболее перспективных были определены: сыры и продукты сырные, молоко сгущенное и молоко сухое. На примере сыров анализ показал снижение объемов производства за последние три года. При этом среднегодовая мощность увеличилась в 2012 году в 1,4 раза по сравнению с 2010 годом, но уровень использования этих мощностей составил всего 18,5%.

"На наш взгляд, это может послужить сигналом министерству агропромышленного комплекса и продовольствия более подробно и глубоко изучить данную позицию. Вторым этапом должен стать анализ существующего рынка по исследуемому продукту. Следующий этап - это анализ сырьевой базы. Этап четвертый - наличие (потребность) в инфраструктуре для создания производства. Пятый - выбор территории для размещения проекта. И шестой - требуемые инвестиционные ресурсы. На этом этапе может быть рассмотрен вопрос по привлечению "узнаваемых брендов" на территорию области. Главным результатом нашей работы должно стать переформатирование государственной поддержки в адрес тех, кто будет реализовать проекты в выявленных нами "нишах", - подчеркнул А.Орлов.

В сообщении также отмечается, что с 2013 года в целях максимально эффективного использования бюджетных средств все меры господдержки оказываются на конкурсной основе. На примере малого и среднего предпринимательства определены приоритетные направления в развитии.

В 2013 году из всей оказанной финансовой поддержки 1,67 млрд рублей (60%) получил именно реальный сектор, в том числе промроизводство - 651 млн рублей (39% от общего объема); сельское хозяйство - 339 млн рублей (21% от общего объема).