Екатеринбург. 22 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) намерен обратиться к областному правительству с просьбой установить транспортный налог на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, в зависимости от экологического класса машин, говорится в сообщении СОСПП.
Согласно предложению, владельцы машин экологических классов евро-0, евро-1 и евро-2 должны платить налог в полном объеме - 100%, евро-3 - 40% от базового тарифа, для перевозчиков, использующих евро-4, евро-5 и евро-6 налог нужно отменить (0% от базового тарифа).
В СОСПП агентству "Интерфакс-Урал" уточнили, что в настоящее время для международных перевозчиков на территории региона действует льготный тариф на транспортный налог - 40% от базового тарифа вне зависимости от экологического класса.
Кроме того "международные" автоперевозчики Свердловской области считают, что их возможности в обновлении парка современным подвижным составом, отвечающим высоким экологическим стандартам, ограничены.
"Причина этого - высокий уровень в России кредитных и лизинговых процентных ставок и необоснованно завышенных ставок утилизационного сбора. К примеру, стоимость приобретенного автопоезда в Литве и на Урале может отличаться на 20-25 тыс. евро, а технический сервис ТС и стоимость запасных частей - на 20-40%", - уточняется в сообщении.
В связи с этим перевозчики предлагают министерству экономики Свердловской области разработать региональные меры поддержки международных автомобильных перевозчиков, например, возможность приобретения новой техники в лизинг под гарантии правительства региона по годовым ставкам, сниженным до 4-5%.
Также транспортные предприятия области просят о преимуществе при заключении контрактов на перевозки для муниципальных и региональных ведомств.
Перевозчики просят власти региона поднять этот вопрос на заседании координационной комиссии по адаптации экономики Свердловской области к условиям членства РФ во ВТО.