Челябинск. 14 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Родные военнослужащего Руслана Айдерханова, который был обнаружен повешенным в Свердловской области, дали согласие на эксгумацию его тела.
"Сегодня утром позвонил следователь из Еланского гарнизона и спросил нас, согласны ли мы на эксгумацию тела Руслана. А мы с сестрами уже давно решили, что если такое согласие понадобится, то мы его дадим. Нам нужно написать заявление, что мы согласны", - сообщила в пятницу агентству "Интерфакс-Урал" тетя погибшего солдата Гамиля Гильманова.
31 августа Р.Айдерханов самовольно оставил воинскую часть в Свердловской области, а 3 сентября его нашли в лесу в петле.
Согласно информации местных СМИ, спустя несколько дней тело погибшего прислали родственникам в цинковом гробу, назвав его смерть самоубийством. Вскрыв цинковый гроб, родные увидели обезображенное тело солдата, у него были выбиты зубы, переломаны ноги, не было глаза. Родственники обнаружили на теле погибшего ожоги, кровоподтеки и ссадины.
После этого жители Шемахинского сельского поселения Нязепетровского района Челябинской области, откуда был призван Р.Айдерханов, начали сбор подписей под обращением к министру обороны. Они отказались отправлять своих сыновей в армию в осенний призыв до тех пор, пока не будут наказаны виновные в гибели солдата.
Военная прокуратура Еланского гарнизона (Центральный военный округ) провела проверку в воинской части, было возбуждено уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
Минобороны заявило, что, по предварительными результатам расследования, фактов насильственных действий и нарушения уставных правил взаимоотношений в отношении военнослужащего выявлено не было. А военнослужащий находился в состоянии психологической подавленности из-за смерти матери в феврале.
В Главной военной прокуратуре сообщили, что установлено неоспоримыми доказательствами, что смерть солдата не явилась следствием насильственных действий. А на теле солдата нет и не было повреждений, которые свидетельствовали бы о каком-либо насилии других лиц в отношении его.
Между тем специалист челябинского "Научно-исследовательского института судебной экспертизы - СТЭЛС" считает, что травмы на теле солдата были получены им при жизни, а рассуждения о возможности причинения травм от ударов о ствол и ветки дерева после повешения относятся к разряду изощренного вымысла и не имеют никаких объективных повреждений.