Екатеринбург. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения" ("Уралтрансмаш", Екатеринбург, входит в НПК "Уралвагонзавод") увеличило объем производства на 18% - более чем до 8 млрд рублей, говорится в материалах УВЗ.
"Уходящий 2012-й для нас стал знаковым по объемам производства. Мы гордимся тем, что в этом году выполнили большой контракт с инозаказчиком. К 25 декабря (2012 года - ИФ) заканчиваем сборку новой машины - "МСТА" (модернизированная самоходная гаубица - ИФ) второй модификации (2С19М1), - планируемой к серийному производству. Нынче заключили на это изделие трехлетний контракт", - сказал генеральный директор "Уралтрансмаша" Юрий Комратов, слова которого приводятся в материалах.
Первую партию 2С19М1 планируется отгрузить иностранному заказчику в апреле 2013 года.
"Сейчас наша загрузка позволяет говорить, что мы на ближайшие два-три года работой обеспечены. У нас небольшая численность персонала, поэтому, чтобы выполнить программу по спецпродукции, рассчитанную на 2013-2015 годы, нам нужно принять еще порядка 300-400 человек", - отметил гендиректор завода.
По его словам, за 2010-2012 года на предприятии внедрено более 100 единиц нового технологического оборудования.
"По федеральной целевой программе "2020" "Уралтрансмашу" выделены значительные средства на развитие. В ближайшие десять лет мы создадим новый завод, который будет решать любые задачи", - сказал он.
Ю.Комратов напомнил, что предприятие в настоящее время готовится к реализации совместно с Bombardier проекта по созданию современного трамвая.
"Потребность РФ в этом виде транспорта колоссальная. Нужно примерно 600-800 трамваев в год, чтобы в ближайшие пять-семь лет обновить старый парк. (…) Для того, чтобы произвести такую продукцию, потребуется колоссальная перестройка трамвайного производства. База, безусловно, должна быть наша, потому что трамвайные пути, остановки, подход к обслуживанию пассажиров должен быть российским. Ведь только наши суперпрочные трамваи, изготовленные на оборонном предприятии, рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в часы пик. И не стоит забывать о цене данного изделия. Например, сегодня наш современный трамвай модели 71-409 (трехсекционный) стоит порядка 1 млн евро, а стоимость точно такого же в исполнении Bombardier - 2,5-3 млн евро", - добавил он.
Ранее сообщалось, что в июле 2012 года УВЗ и Bombardier подписали пакет соглашений об организации в России производства вагонов для метро и трамваев. В рамках этого проекта Bombardier передаст технологии и ноу-хау, производство будет организовано в РФ. Планируется, что уже на начальном этапе локализация производства составит 50%.
Ранее сообщалось, что в 2011 году "Уралтрансмаш" получил 32,5 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, что в 3,7 раза превышает показатели 2010 года. Выручка предприятия увеличилась в 1,7 раза - до 5,44 млрд рублей.
"Уралтрансмаш" специализируется на производстве самоходных артиллерийских установок и гусеничных минных заградителей. Кроме того предприятие выпускает и продукцию гражданского назначения, в частности, трамваи. 87% продукции "Уралтрансмаша" составляет военная техника, 13% - гражданская. УВЗ принадлежит 84,2% акций завода.
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.