Челябинск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ, Челябинская область) организует на базе своего предприятия инновационный центр развития городского и пригородного общественного транспорта для развития интегрированных систем пассажирского транспорта (ИСПТ) во всероссийском масштабе, говорится в материалах предприятия.
Проект по развитию ИСПТ базируется на использовании в городах легкого рельсового транспорта (ЛРС) вкупе с внедрением IT-систем управления транспортными потоками (интеллектуальные транспортные системы).
"ЛРТ или трамвай - оптимальное решение для агломераций с численностью населения от 200 тыс. до 3 млн человек через создание систем "трамвай-поезд", объединяющих трамвайные и железнодорожные линии в единое целое. В самых загруженных частях города ЛРТ может уходить под землю, как в Волгограде, в остальных местах - передвигаться по выделенным полосам. Стоимость строительства такой системы в десятки раз меньше, чем у метро. ЛРТ обеспечивает регулярность движения, так как не зависит от пробок, высокий уровень безопасности и минимальный экологический ущерб", - говорится в материалах.
Инновационный центр на базе УКВЗ планирует развивать ИСПТ в части внедрения новых подходов к учету транспортных потребностей в градостроительстве и архитектуре, новых технологий управления, инновационных решений в вопросах планирования территорий. В рамках проекта предлагается наряду с инновационным центром сконцентрировать конструкторско-технологические ресурсы (рельсы, электрохозяйство, подвижной состав) в двух-трех производственных центрах, сборочно-сервисные работы - в трех-пяти центрах по всей России (Ростов, Кемерово, Барнаул).
УКВЗ оценивает эффект от внедрения разработок инновационного центра за счет экономии энергоресурсов в сфере транспорта в сумму более 10 млрд рублей в год.
В материалах также отмечается, что инновационный центр УКВЗ подготовил "пилотный" проект по созданию системы ЛРС в Магнитогорске (Челябинская область, численность населения свыше 400 тыс. человек). Проект "максимально использует существующую в Магнитогорске транспортную инфраструктуру, позволяет увеличить среднюю скорость общественного транспорта в городе до 30-35 км в час, снизить число ДТП на 20-25%, увеличить доходы от оплаты проезда минимум на 30-50%. Проект предполагается реализовать в рамках частно-государственного партнерства. В перспективе возможно использование инфраструктуры магнитогорского ЛРТ для развития в городе электромобильного движения.
УКВЗ является предприятием оборонного комплекса, входит в состав Федерального космического агентства. Его проектная мощность позволяет ежегодно выпускать до 400 трамвайных вагонов. На оборонном производстве предприятия производятся двигательные установки для космических аппаратов.