Екатеринбург. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - "Уралвагонзавод" (УВЗ, Нижний Тагил) планирует начать производство первой партии тягового модуля для перемещения вагонов (ТМВ-2) в апреле 2013 года, говорится в сообщении УВЗ.
В настоящее время на Уралвагонзаводе идет подготовка производства для выпуска 50 единиц ТМВ-2. Производственные мощности будут развернуты в цехе общей сборки.
Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 уже прошло эксплуатационные испытания. Возможности тягового модуля вагонов производства "Уралвагонзавода" проверили в условиях действующего депо, испытательным полигоном стала "Вагонная ремонтная компания-3" в Кургане.
Наравне с маневровым тепловозом ТМВ-2 перемещал по рельсам полувагоны, платформы, цистерны.
"Во время испытаний ТМВ-2 побил собственный рекорд. Если разработчики машины заявляли о возможности перемещения 15 порожних грузовых вагонов, то в курганском депо тяговый модуль доставлял к месту ремонта до 22 единиц подвижного состава. Передвигался как по ровным поверхностям, так и под уклоном. Кроме того машину использовали в качестве буксира для большегрузных фур, застрявших в снегу", - отмечается в пресс-релизе.
ТМВ-2 - это многофункциональное транспортное средство, способное работать как на колесном, так и на железнодорожном ходу. Машина создана в рамках масштабной программы по разработке и освоению новых видов гражданской техники, которая в настоящее время является одним из основных направлений стратегического развития корпорации УВЗ.
Новая разработка УВЗ является альтернативой маневровому тепловозу, может использоваться для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ.
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.