Урал / Новости 8 сентября 2009 г. 13:39

УВЗ ведет переговоры с металлургами о контракте на поставку листового проката

Екатеринбург. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) ведет переговоры с "Северсталью", "Магнитогорским металлургическим комбинатом" и Evraz о заключении долгосрочных контрактов на поставку толстого листового проката для производства цистерн, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" советник генерального директора УВЗ по внешним связям Евгений Рошков.

"Мы сейчас заинтересованы в заключении такого (длинного - ИФ) договора на поставку толстого проката, который используется в производстве цистерн. У нас ведутся переговоры с Evraz, который предложил поставлять прокат со своего чешского производителя Evraz Vitkovice Steel, до этого мы также вели переговоры с "Северсталью" и ММК. На сегодняшний день мы продолжаем переговоры со всеми тремя компаниями, надеемся что нами будет получено взаимовыгодное предложение", - сказал он.

Е.Рошков напомнил, что "Уралвагонзавод" принимает участие в проекте по организации совместного предприятия с ОАО "Транснефть" котельный завод, создаваемом для транспортировки нефти в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО). Участие "Уралвагонзавода" в создании СП предполагает передачу в уставный капитал крупной партии железнодорожных цистерн собственного производства. В течение ближайших 10-12 месяцев УВЗ произведет по заказу СП до 5,4 тыс. железнодорожных цистерн.

Долгосрочный контракт на поставку толстого листового проката планируется подписать до начала производственной программы по этому проекту, добавил он. Е.Рошков сообщил, что по контракту с "Транснефтью" производство цистерн начнется ориентировочно в октябре-ноябре текущего года, с декабря должны начаться перевозки.

Как сообщалось, доля УВЗ в СП с "Транснефтью" составит 49%, доля "Транснефти" - 51%.

"Транснефть" передаст в уставный капитал СП ряд принадлежащих ей объектов железнодорожной инфраструктуры.

Совместное предприятие начнет свою работу в 2009 году. Начиная с 2010 года ежегодный объем транспортировки нефти составит около 15 млн тонн. СП получило название "Востокнефтетранс". Компания зарегистрирована в Находке (Приморский край).

ВСТО строится для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа. На первом планируется построить участок нефтепровода "Тайшет-Сковородино" и соорудить нефтеналивной терминал на побережье Тихого океана мощностью 15 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге.

На 2-м этапе предполагается построить участок нефтепровода "Сковородино - побережье Тихого океана" и увеличить мощность морского терминала. По ответвлению от ВСТО на Китай планируется постановлять 15 млн тонн нефти.

Ожидалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 года, однако теперь в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 года.

НПК "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. В настоящее время в уставный капитал НПК "Уралвагонзавод" внесены по 100% акций 8 предприятий, примерно в 10 ОАО корпорация владеет пакетами акций.

"Уралвагонзавод" специализируется на производстве подвижного железнодорожного состава, дорожно-строительной и специальной гражданской техники, а также бронетанковой военной техники. Основной продукцией являются железнодорожные полувагоны и цистерны. Объединение остается крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники - танков Т-72 и Т-90С и специальных боевых машин на их базе.