Тюмень. 24 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Большая часть расходов жителей Тюменской области впервые за последние годы стала приходиться на продовольственные товары, сообщил начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Юрий Накоряков.
"Был безудержный рост потребительского интереса граждан связанный с потребительским кредитованием. Сейчас мы отмечаем охлаждение покупательского спроса, когда этот источник прекратился. Теперь население стало больше приобретать продуктов", - пояснил Ю.Накоряков на пресс-конференции в понедельник в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.
Глава управления также отметил, что население переходит на более дешевые товары, в связи с чем в магазинах меняется ассортимент. "Те, кто раньше позволял себе коньяк "Хеннесси", переходит на отечественные коньяки, вместо сырокопченой колбасы покупают полукопченую, и так - по всем направлениям", - сказал он.
С марта текущего года, по словам Ю.Накорякова, в регионе ежемесячно наблюдалось снижение темпов розничной торговли. Так, по итогам января-июня текущего года оборот розничной торговли составил в области 68,703 млрд рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 8,1%.
По данным Ю.Накорякова, финансовый кризис также сказался и на обороте в сфере общественного питания - зафиксировано снижение на 13,8%. В первом полугодии отмечалось снижение посещаемости заведений общественного питания, снизилась цена среднего чека. При этом наибольшее падение выручки отмечалось в ресторанах с высоким уровнем наценок на продукцию, в меньшей степени - в ресторанах быстрого питания.
"Наметилась тенденция переориентирования ресторанного бизнеса в сегмент более дешевого питания. Практикуется "антикризисное меню", дорогие импортные продукты замещаются отечественными. Бизнес интенсивно ищет пути приспособления к реалиям сегодняшней жизни", - констатировал Ю.Накоряков.