Новости
19 октября 2009 г. 12:39

Затраты федерального и областного бюджетов на строительство метро в Челябинске в 2009г могут составить 786 млн рублей

Челябинск. 19 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область в 2009 году привлекает из федерального бюджета на строительство метро в Челябинске 395 млн рублей, из которых 172 млн рублей уже поступило, сообщил министр строительства области Виктор Тупикин журналистам в понедельник.

"В областном бюджете на строительство метро в Челябинске предусмотрено 391 млн рублей", - отметил он.

Как пояснили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе губернатора, "на финансирование работ по строительству метрополитена из бюджета Челябинской области в текущем году уже направлено 50 млн рублей. После соответствующих обращений губернатора и правительства Челябинской области федеральный бюджет вложил в эту стройку еще 96 млн рублей".

По данным пресс-службы, с начала строительных работ в 1992 году метростроителями пройдено более 5 тыс. погонных метров горных выработок, смонтировано почти 4,7 тыс. метров тоннельной отделки.

Как сообщалось, специальная рабочая группа при областном правительстве разработала комплекс мер по ускорению темпов строительства метро, в числе которых предлагалось раздробить объем работ по метро на лоты, к выполнению которых привлечь на конкурсной основе новых подрядчиков. Для этого необходимо было расторгнуть договор генподряда с "Челябметростроем", что можно было сделать только с согласия самого АО. Однако из-за разногласий акционеров "Челябметростроя" (51% принадлежит области, 23,99% - Челябинску и 25% плюс одна акция - ФГУП "Строительное управление N30" (Башкортостан)) вопрос о расторжении договора блокировался на протяжении последних полутора лет. Летом споры по вопросу были урегулированы, в частности, в августе область передала свой пакет акций в доверительное управление Челябинска, что позволило расторгнуть договор генподряда. Также в "Челябметрострое" был назначен новый генеральный директор - Тенгиз Шургая, ранее занимавший должность главного инженера в московской компании "Ингеоком".

Согласно проекту, первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 км с 4-мя станциями, электродепо, инженерного корпуса и объектов гражданской обороны.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще