Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Уральские авиалинии" со 2 апреля начала выполнять регулярные рейсы из Москвы (аэропорт Домодедово) в Кельн (аэропорт Кельн Бонн), передает корреспондент "Интерфакса" из Кельна.
Рейс будет выполняться три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам, а с июня добавится еще один рейс по четвергам. Все рейсы выполняются на самолетах Airbus А-320, в которых 12 кресел бизнес-класса и 144 кресла эконом-класса.
Как сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" Алексей Фомин, благодаря развитой сети полетов авиакомпании рейс в Кельн можно состыковать с рейсами "Уральских авиалиний" из других городов России, в частности, из Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Новосибирска, Челябинска, Читы и Новокузнецка. При этом время ожидания стыковки в аэропорту Домодедово не превысит 4 часов.
"Рейс Москва – Кельн для нашей авиакомпании - это очередной шаг на рынок регулярных перевозок между Россией и Европой. Шаг обдуманный и подготовленный, шаг совершенно другого уровня по сравнению с тем, что мы делали раньше в направлении Германии. Сегодня рейс выполняется на современных самолетах, которые знакомы будущим клиентам и в Европе, и в России, а уровень обслуживания пассажиров соответствует всем европейским требованиям", - отметил А.Фомин.
По его мнению, опыт авиакомпании на международном рынке позволит заслужить на этом направлении доверие как российских, так и европейских пассажиров. "Если раньше мы, открывая рейсы в Германию, в основном рассчитывали на российских пассажиров, то сегодня мы ожидаем, что с нами полетят и европейцы", - подчеркнул заместитель гендиректора "Уральских авиалиний".
По его словам, авиакомпания рассчитывает, что начальном этапе новое направление будет загружено на 70%, что соответствует среднему значению занятости кресел на рейсах "Уральских авиалиний".
"Наполняемость нового рейса будет зависеть от того, как будут выполнены первые полеты по этому направлению, так как большую роль играют рекомендации тех, кто воспользовался нашими услугами. Для первого года эксплуатации направления 70% - это вполне прилично", - сказал А.Фомин.
На открытии рейса в Москве директор по маркетингу аэропорта Домодедово Владимир Камынин сообщил журналистам, что открытие нового направления в Кельн имеет "колоссальное значение" для аэропорта. "Германия наиболее открытый рынок для России, независимо от экономической ситуации. Я уверен, что направление будет интересно и востребовано", - отметил он.
В свою очередь генеральный консул РФ в Бонне Евгений Шмагин, встречавший первый рейс в Кельне, также отметил актуальность и значимость открытия нового направления "Уральских авиалиний".
"Об этом событии давно мечтали наши соотечественники, а их по берегам Рейна проживает 700-800 тысяч, в том числе около 200 тысяч граждан РФ. До сегодняшнего дня сердцевина Германии под названием Кельн, четвертый город в Германии, оставался без внимания российских авиакомпаний", - сообщил Е.Шмагин журналистам.
По его словам, представители дипмиссии рассчитывают, что открытие нового рейса также увеличит поток туристов из Германии в Россию, где в ближайшие годы состоятся важные международные мероприятия, в частности, Олимпиада в Сочи (2014 год) и чемпионат мира по футболу (2018 год), и будет способствовать развитию экономического сотрудничества двух стран.
"В районе Кельна и Дюссельдорфа (около 100 км от Кельна – ИФ) располагается треть ведущих концернов Германии, которые поддерживают добрые и конструктивные связи с Россией. Открытие рейса "Уральских авиалиний" будет способствовать развитию экономических связей между Россией и Германией", - добавил генконсул.
Он также напомнил, что в июне 2012 года начнется год России в Германии. "Нам хотелось, чтобы это значимое событие привело к увеличению числа российских туристов и бизнесменов в Германию. Более того, мы с обер-бургомистром Кельна планируем объявить 2013 год годом России в Кельне", - подчеркнул Е.Шмагин.
Авиакомпания "Уральские авиалинии" входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний по уровню безопасности и объему перевозок. Ее география полетов превышает 120 направлений. Авиаперевозчик эксплуатирует 24 самолета Airbus – 15 Airbus А-320 и 9 Airbus А-321.
Справка о Кельне
Кельнский собор
Самая знаменитая достопримечательность Кельна – Домский собор, который стал символом города. Его строили 632 года и 2 месяца – с 1248 по 1880 год и, как уверяют местные жители, до сих пор продолжают строить. Существует легенда, что при строительстве собора жители Кельна заключили договор с дьяволом о том, что как только собор будет достроен, то наступит конец света. Дьявол помог достроить собор, но хитрые строители постоянно находили недоделки и никак не заканчивали работу. В настоящее время при соборе существует специальная гильдия каменотесов, которые что-нибудь да доделывают или ремонтируют в соборе, поэтому довольно часто на храме можно встретить строительную сетку. Ежегодно на реставрацию собора уходит от 7 до 10 млн евро.
Кельнский собор – не просто один из крупнейших готических соборов в Европе, но и одна из главных христианских святынь. Центральное место в храме занимает золотая рака с мощами трех волхвов, которые первыми пришли к новорожденному Иисусу Христу. Также в храме храниться одно из древнейших распятий Христа, возраст которого более тысячи лет.
Все здания в Кельне, в том числе в его историческом центре – восстановленные копии. Во время Второй мировой войны авиация США и Великобритании разбомбила город практически до основания. Восстанавливая город, строители находили старые чертежи и по ним отстраивали дома заново. Единственное здание, которое уцелело при бомбежках – собор. По одной из версий – это был божий промысел, по другой – пилоты союзников намеренно не бомбили собор – так как он был отличным ориентиром в городе, и по нему можно было заходить на цель.
Самая знаменитая вода
Слово "одеколон" уже стало нарицательным, - ведь дословно одеколон – Eau de Cologne – в переводе c французского языка означает Вода Кельна. Действительно, торговая марка одеколона "4711" – желтые цифры на зеленом фоне встречается в Кельне достаточно часто.
Например, если вы приезжаете в Кельн на поезде – то это будет первое "кельнское", что вы увидите на главном вокзале. Такая же вывеска красуется рядом с другой визитной карточкой города – Кельнским собором Dom. Казалось бы, все просто и понятно – марка парфюма, прославившая город, должна красоваться везде. Но, "4711" – это подделка, не настоящая кельнская вода, хоть и пахнет привычным для нас тройным одеколоном. Настоящая "водичка" продается недалеко от городской ратуши, в ничем не выделяющемся из огромного числа старых кельнских домов доме парфюмера Иоганна Марии Фарина, который изобрел аромат, и нигде больше. Авторская версия духов помещается в тонкий стеклянный бутылек с изображением красного тюльпана. 4711 – это номер дома, где находилась мануфактура, которая производила подделку в Кельне и продавала ее по всему миру.
Если захотите узнать подробнее о том, как подделка стала известнее оригинала – запаситесь терпением и сходите на экскурсию в дом великого парфюмера, в котором сейчас действующий музей духов. Кстати, в Кельне все рядом. Недалеко от музея Фарины находится симпатичная, хоть и не такая изысканная, как Мюнхенская, ратуша, а прямо через дорогу - музей археологических раскопок Кельна. Но, конечно же, не только за одеколоном едут в Кельн. "Кельн – это чувство", так звучит слоган туристического офиса Кельна и, пожалуй, сами кельнцы именно так и воспринимают свой город и, видимо, чтобы понять его, нужно попытаться испытать это чувство.
Праздник пивного живота
"Ты - то, что ты ешь", - гласит китайская мудрость. Если следовать ей, то Кельн – это очень щедрый (порции в любой заведении общепита настолько огромны, что одним блюдом можно смело накормить двоих взрослых) любитель запеченного мяса и пива.
Пиво в Кельне – это отдельная культура, и если не знать предыстории, то можно много не понять о жителях этого города на Рейне.
Во-первых, пиво в Кельне признают только одно – кельш. Эта монополия охраняется специальным законом – кельшем может назваться пиво, сваренное только в Кельне. Поэтому даже если вы увидите пиво с такой надписью в США – это привезенный товар.
Во-вторых, подается кельш в узких стаканах по 200 мл. Считается, что именно при таком объеме пиво не успевает выдохнуться до того, как вы его выпьете. Как говорят сами местные жители, пить пиво большими кружками – это пить мертвое пиво. Официанты (кебессе) тщательно следят, чтобы перед каждым посетителем обязательно было свежее пиво, и только у вас в стакане этого напитка останется на три пальца от дна, вам тут же принесут новый. Нужно быть осторожным, кельнское пиво очень коварно: сбившись со счета, можно легко перебрать, и хмель ударит в голову.
В-третьих, количество выпитого пива в Кельне принято мерить метрами. Да, да, местные официанты знают способ, как одновременно приносить много этого пенного напитка для большой компании: у них есть специальная доска с отверстиями под стаканчики с кельшем, длина доски – ровно один метр. В один метр входит обычно 10 стаканчиков.
В-четвертых, в конце ужина вам непременно предложат выпить 20 мл местной настойки на травах – кебес. Всего существует более 27 пивоварен, которые варят кельш, в каждом кафе придерживаются своей марки, логотип которой, как правило, встречает вас у входа в заведение.
Что касается местной кухни, то ее, так же как и кельш, лучше всего пробовать в традиционных ресторанах. Например, один из самых популярных в Кельне ресторанов, прославившийся именно блюдами традиционной кухни, – Haxenhus zum Rheingarten, расположенный на набережной Рейна в доме XVII века. Интерьеры и кухня, по словам хозяина заведения, полностью сохранились в неизменном виде с того времени. Например, домашнюю колбасу здесь крутят вручную, и длина ее составляет не менее полуметра, а свиные и говяжьи рульки вымачиваются в меде и имбире и обязательно гарнируются знаменитой кислой капустой.
Но думать, что Кельн – это только сытная жирная пища – тоже не правильно. Прямо на берегу Рейна находится всемирно известный музей шоколада, где с немецкой аккуратностью и неподдельной любовью собраны все возможные сорта какао, и бьет настоящий шоколадный фонтан.
Как видим, Кельн очень многогранен, наверное, как и его знаменитый собор - Dom. С одной стороны – это традиционное и монументальное произведение архитектурного искусства, с другой – в нем всегда есть тонкости и детали, характерные для современности. Самое главное, что этот город умеет их удачно сочетать и гордиться как своими традициями, так и своим настоящим. Так, например, в соборе собраны витражи практически всех эпох: от XII века до современного авангардистского – века уже XXI. Наверное, это и есть та самая особенность Кельна – способность сочетать в себе все.