Урал / Репортажи 25 мая 2009 г. 13:07

Эксперты рекомендуют "Челябгортрансу" оптимизировать издержки и структуру управления для погашения долга за электричество

Челябинск. 25 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - МУП "Челябгортранс", курирующее работу общественного муниципального транспорта, необходимо пересмотреть структуру управления и оптимизировать издержки, чтобы обеспечить безубыточную работу и погасить возникший в текущем году долг за электричество в размере 57 млн рублей, заявили эксперты на пресс-конференции в понедельник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

По словам участвовавшего в пресс-конференции председателя "Единого тарифного органа Челябинской области" (ЕТО, аналог РЭК в других регионах) Сергея Образцова, транспортники Челябинска необоснованно считают рост цен на энерготарифы главной причиной убыточности пассажирских перевозок в общественном транспорте.

"Мы запросили у транспортников Челябинска информацию о структуре затрат на общественные перевозки по видам транспорта. Нам предоставили сведения за 2008 год. Из них следует, что себестоимость перевозки за одну поездку составляет в трамвае 7,7 рубля, в троллейбусе -11 рублей, в автобусе - 18 рублей (при цене за билет 12 рублей за поездку в автобусе, 10 рублей - в троллейбусе, трамвае - ИФ)", - сказал С.Образцов.

"Общеэксплуатационные расходы в структуре затрат составляют 26% в автобусных перевозках, 51% - в трамвайных, 56% - в троллейбусных. При этом коэффициент загрузки в автобусах составлял 0,2-0,3%. Очевидно, что убыточны только автобусные перевозки, а не электротранспорт", - заключил он.

По мнению главы ЕТО, растущая убыточность автоперевозок обусловлена тем, что муниципальные автобусы не выдерживают конкуренцию с маршрутными такси.

Принимавший участие в пресс-конференции замминистра по строительству Челябинской области Иван Белавкин сообщил, что областной бюджет оказывает поддержку муниципальным транспортным организациям в виде компенсации части затрат на проезд в общественном транспорте областных и федеральных льготников, а также обновления подвижного состава.

По его словам, за проезд только областных льготников в общественном транспорте из областного бюджета в 2007 году было направлено 128 млн рублей, в 2008 - 250 млн рублей, в 2009 году планируется перечислить 409 млн рублей.

"С учетом компенсаций, поступающих за федеральных льготников, транспортники получат в 2009 году свыше 510 млн рублей", - сказал И.Белавкин.

Он отметил также, что на покупку транспорта для пассажирских перевозок в прошлом году было направлено 500 млн рублей, в текущем году подана заявка на 350 млн рублей.

Участники пресс-конференции подчеркнули, что МУП "Челябгортранс" необходимо изыскать внутренние резервы и повышать конкурентоспособность автобусных перевозок, чтобы сбалансировать поступление доходов от работы общественного транспорта.

"В Магнитогорске, например, цены на проезд в транспорте снизили до 10 рублей. В Миассе и Златоусте, где цена за билет составляет 8 и 9 рублей соответственно, цены также не повышали, но предприятия самостоятельно решают проблемы и не допускают долгов и отключений", - отметил С.Образцов.

ОАО "Челябэнергосбыт", основной гарантирующий поставщик в регионе, с 21 мая планировало ограничить подачу электроэнергии на тяговые подстанции городского электротранспорта за долги.

Как пояснили агентству "Интерфакс-Урал" в "Челябэнергосбыте", по данным на 25 мая ограничения введены на 8 тяговых подстанциях. В минувшую пятницу на маршрут не вышло 40 машин. Муниципальный транспорт не ходил по одной из самых загруженных и протяженных улиц города - Бр. Кашириных.