Урал / Репортажи 14 декабря 2021 г. 11:32

Кибермошенники обманули свердловчан в 2021 году на 700 млн рублей

 

Екатеринбург. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Жители Свердловской области по-прежнему попадаются на уловки кибермошенников, сумма причиненного ущерба в этом году превысила 700 млн рублей, сообщил начальник отдела по борьбе с мошенничествами управления уголовного розыска регионального ГУ МВД Артем Лаздынь.

"Профилактические мероприятия, которые проводим как мы, так и Центробанк, да и все службы, дают небольшой эффект: идет снижение количества преступлений. Но вместе с тем растет и сумма ущерба, который причиняется гражданам. Только по уголовным делам ущерб в Свердловской области - более 700 млн рублей", - сказал он на пресс-конференции, организованной пресс-центром "Интерфакса" в Екатеринбурге во вторник.

По его данным, в январе-ноябре по фактам мошенничества в Свердловской области было возбуждено 6,3 тыс. уголовных дел - на 1,5 тыс. меньше, чем в аналогичный период прошлого года. В прошлом году ущерб по таким делам превышал 500 млн рублей.

"Суммы колоссальные. Раньше, когда только-только зарождался данный вид мошенничества, вопрос стоял в 100-300 тыс. рублей. Сейчас идет на миллионы. Это все благодаря заемным средствам, люди оформляют кредиты на себя", - добавил Лаздынь.

По его словам, мошенники при обмане граждан, как правило, используют старые, проверенные схемы: звонки от якобы служб банка и других ведомств, сообщают о случаях ДТП с близкими потенциальной жертвы и так далее. Однако есть и такие случаи, когда злоумышленники убеждали граждан продать квартиру либо машину, чтобы ими не завладели мошенники, ссылаясь на данные в базе ГИБДД или Росреестра, и просили перечислить полученные деньги от их реализации на определенные счета.

Эксперт по безопасности Уральского Главного управления Банка России Александр Сальников в свою очередь отметил, что в этом квартале Центробанк выдал банкам рекомендации по защите наиболее уязвимых клиентов: пенсионеров, людей с ограниченными возможностями и так далее.

"Банки должны будут снабдить свои системы дистанционного банковского обслуживания возможностью ограничений по определенным операциям, в том числе можно ограничить упрощенный порядок выдачи кредитов в системе мобильного банка, можно ограничить максимальные суточные операции по карточным счетам и можно подключить помощника - второго человека, супервизора, который будет получать sms-подтверждения и видеть, что происходит на счету подопечного", - пояснил он.

Сальников подчеркнул, что для того, чтобы эти сервисы заработали, банкам необходимо будет серьезно модифицировать программное обеспечение.

Кроме того, по его информации, обсуждается также размер минимальной суммы, которые банки смогут возвращать жертвам мошенников по упрощенной схеме.