Урал / Репортажи 1 марта 2011 г. 15:27

Тюменская область намерена поддерживать развитие франчайзинга в регионе

Тюменская область намерена поддерживать развитие франчайзинга в регионе

Тюмень. 1 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Специализированный форум "Франчайзинг: новые возможности предпринимателей Тюменской области", открывающийся в Тюмени, позволит начинающим предпринимателям найти партнеров для стабильного бизнеса, считает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

Для областного правительства есть заинтересованность в том, чтобы открывалось больше франчайзинговых компаний, поскольку при этом полученная прибыль не вывозится из региона, как в тех случаях, когда предприятие открывает сторонняя компания, сказал А.Пантелеев на пресс-конференции во вторник в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" в Тюмени.

Кроме того, отметил он, существует заинтересованность в том, чтобы "выйти из рамок региона, написать собственные франшизы на раскрученные тюменские бренды".

В свою очередь исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко отметил на пресс-конференции, что активное развитие франчайзинг получил в последние годы, когда в кризис освободились ниши, и их начали занимать компании, опирающиеся на стабильный бизнес своих партнеров.

"Франчайзинг в России за 3 последних года по количеству предложений вырос на 98%, и есть куда расти дальше", - подчеркнул Ю.Михайличенко.

Он также добавил, что планируется принять ряд мер с правительством РФ по развитию франчайзинга, так как эффективность поддержки этого вида ведения бизнеса выше в разы. "Из 100% обычных запущенных компаний в предпринимательской среде - 15% закрываются в первые три года, тогда как во франчайзинге - 85% выживают. Это - серьезный аргумент для власти", - пояснил глава ассоциации.

В рамках форума, в частности, будут представлены франчайзинговые концепции Gift Idea (магазины подарков), GEO Wash (мобильные автомойки, США), Majorica (магазины изделий из жемчуга, Испания), Country Chicken (рестораны фаст-фуд, Австралия), British Educational Centre (сеть школ иностранных языков и английских клубов, Россия), Flower Box (цветочные магазины вертикальных конструкций, Франция).