Тюмень. 2 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Действия ресурсоснабжающих организаций, отключающих жилые дома от коммунальных услуг за долги, незаконны, сообщил замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Тюменской области Игорь Веретенников на пресс-конференции в понедельник в совместном пресс-центре информагентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
"Компании выстраивают свои отношения по взысканию задолженности, по нашему мнению, неправильно. Нужно взыскивать с тех, кто должен, не нарушая при этом интересы тех, кто платит добросовестно", - сказал он.
Прекращение подачи услуги гражданину-должнику возможно лишь при наличии у него задолженности более 6 месяцев. Юридическое лицо отключают при задолженности более 2 месяцев. При этом тепло, холодную воду и ее водоотведение без уважительной причины отключать вообще запрещено.
По мнению И.Веретенникова, на рынке коммунальных услуг региона складывается непростая ситуация, когда ресурсоснабжающие организации, видя задолженность ТСЖ, воспринимают его как юридическое лицо и отключают жилые дома, находящиеся в его ведении, объясняя это тем, что нет других рычагов влияния на должников.
"В действиях компаний, проводящих отключения, мы видим признаки нарушения антимонопольного законодательства", - подчеркнул замглавы управления.
И.Веретенников привел в пример дело в отношении "Тюмень-Водоканала", когда компания, увидев задолженность у управляющей компании за два расчетных периода, отключила 5 многоквартирных домов от водоснабжения.
"Антимонопольное расследование показало, что в домах проживают граждане, которые добросовестно проплачивают услуги, их права в этом случае были нарушены", - пояснил он.
Кроме того, антимонопольная служба рассматривает несколько дел по фактам завышения тарифов, когда ресурсоснабжающие организации применяют к УК и ТСЖ тарифы коммерческих предприятий, а не потребителей. Разница между ними достигает 30%.
По данным И.Веретенникова, в прошлом году УФАС не рассматривало дел данной категории, тогда как в этом году поступает большое количество обращений как от граждан, так и от управляющих компаний.
"Единственное объяснение - что управляющие компании и жители стали активнее в этом вопросе, начинают считать, за что платят. Жильцы проверяют, правильно ли им начисляют плату, замечают, что тарифы не те применяются, идут и разбираются со своей управляющей компанией, а те обращаются к нам", - пояснил он.