Урал / Репортажи 13 марта 2009 г. 12:29

В период кризиса Роспотребнадзор Челябинской области ожидает рост числа жалоб от потребителей

Челябинск. 13 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Руководитель Роспотребнадзора по Челябинской области Анатолий Семенов считает, что в связи с кризисом необычных жалоб не будет, но число обращений потребителей может вырасти в разы.

"Новых ждать не будем. Но думаем, что жалоб будет больше и на качество товаров, и на услуги", - сообщил А.Семенов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске в пятницу.

"Нас удивляют банкиры - чего они только нового не напридумывают. Если раньше нам жаловались на их скрытые проценты, то теперь на навязывание дополнительных услуг, например, застраховать гражданскую ответственность в конкретной фирме или разрешать возникшие конфликты только в суде по месту регистрации филиала банка", - уточнил он.

Он отметил, что для выживания в непростых экономических условиях многие производители начнут сокращать непроизводственные расходы, например, дератизацию помещений, или начнут экономить на качестве, или придумают новые способы, как побольше заработать.

"Например, мы получаем много жалоб на продукцию, покрытую большим куском льда. Люди покупают курицу или рыбу в куске льда, размораживают дома, взвешивают воду и продукт, и выясняют, что 60% веса - это вода. А потом идут к нам и жалуются. Но у нас вопрос к покупателям, если вы видите, что это обман, зачем берете. Проигнорируйте, "голосуйте" ногами - идите к другому продавцу", - сказал глава южноуральского Роспотребнадзора.

По его информации, с каждым годом увеличивается количество жалоб, поступающих в Роспотребнадзор. В прошлом году принято 4 тыс. 295 жалоб, что на 453 обращения больше, чем в 2007 году.

Чаще потребители Челябинской области жалуются на торговлю, бытовые услуги и услуги связи, на производство и монтаж пластиковых окон, на бытовую технику, одежду и обувь, а вот на транспорт в прошлом году не жаловались.

"Поступают жалобы и на торговые сети. При проверках мы выясняем, что они передерживают товар, перебивают даты реализации", - добавил А.Семенов.

Он рассказал, что иногда приходят потребители с курьезными жалобами.

"Пришла жалоба от жильца дома. Он рассказывает, что большое количество проводов проходит по внешней стороне дома, которая является еще стеной его квартиры. По его словам, это провода скоростного доступа в интернет. И по этим проводам с такой скоростью разгоняют информацию, что стена его квартиры дребезжит. Нам приходится выяснять, в чем дело", - рассказал глава управления.

По его сведениям, по результатам контрольных проверок специалистами управления в прошлом году больше в разы было забраковано мясных продуктов, консервов, молочных продуктов, кондитерских изделий, вин и шампанских, бытовой техники, мебели, меньше - сыров, чая, круп, кофе, водки, моющих средств, детской кожаной обуви.