Точка зрения 8 июля 2011 г. 11:29

Почтальоны на колесах

Interfax-Russia.ru – Российским почтальонам в июле массово выдадут велосипеды.

Уральские почтальоны готовятся пересаживаться на двухколесный транспорт. Первая партия из 135 велосипедов уже поступила в Свердловскую область. В ближайшее время ожидается прибытие еще 350 "железных коней" для почтальонов.

Как сообщили Interfax-Russia.ru в Свердловском филиале Почты России, первую партию двухколесных машин уже распределили между сельскими почтальонами.

"Это велосипеды марки Stels Navigator 300 Lady, признанные надежными на городских и сельских дорогах. В первую очередь их получили наши сотрудники, работающие в сельской местности. А поскольку большинство почтальонов женщины, то и велосипеды они получили с "дамским" вариантом рамы", - рассказала пресс-секретарь филиала Анна Первушина.

На переднем колесе велосипеда, по ее словам, будет крепиться специальная корзинка для сумки с корреспонденцией и небольших посылок. Там же будут размещаться и сопутствующие товары.

Во второй партии велосипеды будут другой марки - Sura Classik, производства Пензенского велосипедного завода. Как пояснили Interfax-Russia.ru на предприятии, модель Stels Navigator собирают в Подмосковье из комплектующих, произведенных в КНР. А вот модель Sura Classik полностью производят на предприятии. Велосипед весит 17 кг, его грузоподъемность – 100 кг.

Как сообщает ФГУП "Почта России", Пензенский завод выиграл крупный заказ на изготовление велосипедов по результатам электронного аукциона. Для Почты России это самая масштабная закупка и поставка транспортных средств для своих сотрудников, доставляющих корреспонденцию – почти 16 тыс. велосипедов.

Между тем, к сожалению, состояние отечественных дорог может стать камнем преткновения для почтальонов-велосипедистов. В Федерации велосипедного спорта РФ (ФВСР) считают, что езда на велосипеде по российским проселочным дорогам более похожа на маунтинбайк, чем на неспешную прогулку.

"Здесь (в маунтинбайке – ИФ) спортсмены не едут по ровному гладкому шоссе, как в классических шоссейных гонках, движутся не под дорогам, а по направлениям. И велосипеды у них соответствующие, например, с усиленными рессорами", - пояснила пресс-секретарь ФВСР Екатерина Аветисян.

Однако почтовые велосипеды также несколько отличаются от серийных. "По пожеланию Почты России завод конструктивно доработал все велосипеды с учетом специфики их использования в сельской местности. Так, например, алюминиевый обод заменен стальным с цинковым покрытием, улучшена эргономика руля и сиденья, поставлены более прочные покрышки", - сообщает пресс-служба ФГУП "Почта России". Важно также, что велосипеды будут оперативно обеспечивать комплектующими российского производства непосредственно с завода.

Стоит отметить, что на протяжении веков для перевозки почты использовали гужевой транспорт. Попросту говоря, конные упряжки. Именно в России зародилась "ямская гоньба", то есть специальная служба для перевозки письменных сообщений.

Как говорится в исторической справке на сайте Почты России, такую службу организовали на Руси в начале XIII века, и просуществовала она до конца XVIII века. Гоньба представляла собой систему почтовых дворов (ямов), расположенных на расстоянии 40-50 верст друг от друга (42-53 км – ИФ). "Ямы" соединяли города России с Москвой. В ямщики шли добровольно, но принимали на службу только тех, кто держал не менее трех лошадей. Особенность гоньбы была в том, что лошадей кормили только на почтовых дворах, а на перегоне корма не давали.

Знаменитая русская тройка также во многом обязана своим появлением почте. В первой половине XVIII века окончательно сформировался именно такой способ упряжки лошадей для перевозки почтовых фургонов. Тройка двигалась с высокой скоростью и была хорошо управляема.

Интересный факт. Именно тогда появились первые "спецсигналы" и первые любители использовать их в личных целях. Дело в том, что на почтовой станции курьеров и корреспонденцию запрещалось задерживать более чем на 10 минут. Поэтому под дугу коренника в тройке лошадей вешали колокольчик. Его звон должен был предупредить содержателей почтовых станов и станций о приближении почтового фургона. Однако колокольчики стали вешать и просто любители быстрой езды и малинового звона.

Многочисленные жалобы почтовых служащих привели к тому, что Сенат издал специальный указ – на колокольчик имеет право только почтовое ведомство!

Теперь у российских почтальонов появится экологически чистый и простой в эксплуатации "железный конь".

"Трудовой коллектив российских почтальонов состоит, в основном, из женщин. Поэтому неудивительно, что из закупаемых 15 тыс. 876 велосипедов целых 15 тыс. 690 – это женская модель Sura, которая отлично зарекомендовала себя на маршрутах доставки почты", - сообщает ведомство.

Между тем, стоит отметить, что первый пилотный проект использования велосипедов при доставке почты в России реализовали еще в 2007 году в Краснодарском крае. Но, как рассказали Interfax-Russia.ru в пресс-службе ФГУП "Почта России", этот опыт нельзя назвать успешным.

"Тогда в регион были направлены 84 велосипеда немецкого производства, рассчитанные на немецкие дороги. Они были слишком дорогими в обслуживании, поэтому проект продлен не был. К возобновлению программы вернулись лишь с приходом Александра Киселева на должность генерального директора ФГУП. Было выпущено постановление, на основании которого все почтальоны, протяженность участков которых составляет более 10 километров, должны быть оснащены велотранспортом", - пояснил сотрудник пресс-службы.

К настоящему времени в Свердловской области уже все почтальоны, кроме тех, кто работает в Екатеринбурге, прошли медкомиссию, и сотрудники областного управления ГИБДД провели с ними инструктаж о том, как правильно вести себя на дороге. Чуть позже велосипеды получат почтальоны областного центра, и в первую очередь те, кто обслуживает частный сектор и территории с малоэтажной застройкой.

Средний Урал – это только один из 75 регионов России, где почтальонов посадят на велосипеды. Как пояснили в пресс-службе ФГУП "Почта России", "естественно, речь идет лишь о тех регионах, где использование велотранспорта целесообразно".

"Там, где это невозможно, осуществляется моторизированная доставка корреспонденции. Так, например, на балансе ОПС на Крайнем Севере есть три внедорожника", - отметил сотрудник пресс-службы.

Почтовые велосипеды, как ожидается, улучшат условия труда почтальонов и ускорят доставку корреспонденции. Оправдаются ли эти ожидания – покажет время. Сейчас же первые почтальоны-велосипедисты Урала уже начали обкатывать проселочные дороги. Так "на колесах" они и встретят свой профессиональный праздник, День Российской почты, который будет отмечаться в ближайшее воскресенье, 10 июля.

Обозреватель Елена Глушкова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще