8 декабря. Interfax-Russia.ru – Зависимость от импорта стройматериалов и неразвитая транспортная инфраструктура ставят под угрозу выполнение программ дорожного и жилищного строительства в ХМАО, заявил "Интерфаксу" заместитель губернатора Югры Валентин Грипас.
"Строительную отрасль Югры можно охарактеризовать как зависимую от импорта из других регионов. Сегодня наиболее острой и не зависящей от правительства округа причиной сдерживания развития отрасли является недопоставка стройматериалов", - сообщил замглавы ХМАО.
По его словам, в настоящее время "недопоставка строительных материалов составляет более 2 тыс. вагонов, что привело к дефициту ресурсов для продолжения выполнения строительных работ в регионе".
В.Грипас отметил, что данная ситуация сложилась в основном из-за нехватки подвижного состава для обеспечения законтрактованных объемов грузов, а также инфраструктурных ограничений на Свердловской железной дороге, которые не позволяют соблюдать сроки доставки уже погруженных грузов.
"Также осложняет ситуацию с поставкой грузов в Югру рост отгрузки углеводородов железнодорожным транспортом с территорий ХМАО и ЯНАО, который сохранится и в следующем году", - отметил собеседник "Интерфакса".
Как сообщил В.Грипас, в настоящее время представители правительства Югры и Свердловской железной дорогой совместно работают над выполнением графиков поставок грузов на строительные объекты автономного округа.
"Результат совместной работы - решение об организации зимнего завоза инертно-строительных грузов для обеспечения потребностей в строительстве автодорог и жилья в 2012 году в период с декабря 2011 года по апрель 2012 года", - сказал замглавы ХМАО.
Кроме того, по его словам, власти ХМАО разработали и реализуют комплекс мероприятий по развитию и поддержке строительной сферы автономного округа.
"В числе первоочередных мер - поддержка местных производителей стройматериалов, оказание финансовой помощи в приобретении жилья определенным категориям граждан, софинансирование расходов муниципалитетов на разработку градостроительной документации, а также обеспечение земельных участков под строительство жилья инженерной и транспортной инфраструктурой", - отметил В.Грипас.