Interfax-Russia.ru – В новом скандале с мигалками засветился водитель главы МЧС Сергея Шойгу, предложивший разрешить проблему выстрелом в голову. Впрочем, работу он уже потерял.
Инцидент с водителем министра по чрезвычайным ситуациям случился на прошлой неделе при выезде автомашины на МКАД с Варшавского шоссе.
Согласно видеозаписи, сделанной автолюбителем в зеркало заднего вида, черный "Мерседес" с номерами Е954КХ 97 обгонял машины на МКАДе, используя проблесковый маячок. Впоследствии машину опознании как служебный автомобиль Сергея Шойгу.
При этом машина снимавшего человека находилась в левом ряду и при приближении автомобился со спецсигналами почему-то отказалась перестроиться.
"Тебе в голову что ли выстрелить, придурок? – неожиданно раздалось из громкоговорителя машины министра МЧС. - Ну чего ты дожидаешься, я не пойму?"
Водитель министра ограничился лишь ругательствами в адрес стоящей машины. После пары минут ожидания машина со спецсигналами перестроилась в другой – правый - ряд и укатила. Однако случившееся почти сразу же после залитого видео вызвало шум в блогосфере.
Как позже заверили в МЧС, самого министра в салоне автомобиля не было. "Задание было несрочное, так что мигалки включать не следовало. И вообще шофер повел себя по-хамски. После служебной проверки его, вероятно, уволят", - заявила газете "Известия" начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова. Впоследствии в ведомстве сообщили, что сам Шойгу был расстроен этим инцидентом, а водителя действительно уволили из министерства.
Автолюбителем, которому пообещали выстрелить в голову, уже заинтересовались в Федерации автовладельцев России (ФАР), специализирующейся на борьбе с беззаконием на дорогах. В организации пообещали, что помогут пострадавшему, если, конечно, он этого захочет.
"Мы готовы оказать ему (водителю) любую правовую помощь. Все ресурсы у нас для этого имеются", - сообщил лидер ФАР Сергей Канаев "Интерфаксу".
В частности, по его словам, юристы федерации могут помочь "в составлении заявления об угрозе убийством со стороны водителя, управлявшего "Мерседесом" с "мигалкой".
"Слова шофера "Мерседеса", которые слышны на видеозаписи, четко подпадают под ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью)", - отметил Канаев.
Известно, что эта предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Между тем, пострадавший (чья фамилия не раскрывается), похоже, и сам способен справиться со случившимся. Оказалось, что он является активистом организации "Синие ведерки", которая последовательно протестует против машин со спецсигналами. Свое название она получала из-за акции, предлагавшей прошлым летом устанавливать на крышу машин ведерки, издали похожие на спецсигналы. Это делалось для того, чтобы сделать выгоду от наличия мигалок бессмысленной.
Комментируя инцидент, представитель "Синих ведерок" отметил, что намеренно не пропускал автомобиль, "не имеющий отношения к экстренным службам".
"Это моя принципиальная позиция", - подчеркнул он.
Активист сообщил, что готов даже заплатить штраф, если вдруг в его адрес последуют претензии со стороны ГИБДД.
Однако пока он сам готовится перейти в "нападение".
"Я намерен в ближайший день-два обратиться в прокуратуру по факту угрозы убийством в мой адрес", - сообщил активист.
Впрочем, пока неясно будет ли от этого какой-нибудь толк. Ведь водитель и так уже понес наказание за свою горячность.
Интересно, что это далеко не первая акция противодействия со стороны "Ведерок" машинам со спецсигналами.
Так, например, в конце апреля один из активистов организации рассказал, что у служебной машины замглавы МВД РФ Виктора Кирьянова в разные дни могут стоять разные госномера. При этом машина, по словам "ведерок" одна и та же – автомобиль идентифицировали по расположению антенн и колесным дискам.
Кроме того, активисты утверждали, что у машины замглавы МВД имеется кассетная номерная рамка, позволяющая держать в ней сразу несколько номеров. В организации пообещали адресовать вопрос о законности такого размещения и подобных замен непосредственно главе МВД Рашиду Нургалиеву.
Одной из версий такого "непостоянства" машины Кирьянова стало то, что ранее в распоряжении общества попала видеозапись, на которой машина замглавы ведомства едва не стала причиной ДТП.
А в середине весны "Синие ведерки" ополчились на кинорежиссера Никиту Михалкова, заявив о том, что у них есть фотографии, как машина режиссера ездит по встречной полосе даже без "мигалки". Разобраться в допустимости этого активисты просили президента РФ Дмитрия Медведева.
Сам режиссер опроверг утверждения активистов. "Я всегда езжу по правилам. И только при крайней необходимости я выезжаю из общего потока, предварительно включив спецсигналы. Всегда", - заявил он. Комментируя фотографию, он заметил, что по ней нельзя судить есть ли вообще на машине мигалка.
"В любом случае, понимая нервозность на дорогах, приношу свои извинения тем, кому могу доставить неудобства, а также тем, кого могут ввести в заблуждение подобные провокации с фотошопом", - подытожил Михалков.
А вот от полпреда президента Минха, который также попал под огонь критики "ведерок" в январе 2011 года, никто так и не услышал ни извинений, ни оправданий.
Причины громкого ДТП на Рублево-Успенском шоссе, в результате которого погиб водитель полпреда Владимир Шугаев, и была тяжело ранена вторая участница аварии Елена Ярош, до сих пор неизвестны.
Большинство свидетелей утверждают, что причиной аварии стал автомобиль полпреда. При этом суды отказываются признать Ярош потерпевшей по этому делу, а срок следствия по нему продлен до 21 мая. Результаты экспертиз уже известны, однако их не предают оглашению, якобы, из-за тайны следствия.
Впрочем, эксперты полагают, что дело затягивается искусственно. Одна из причин – еще не утихшее возмущение, связанное с завершившимся расследованием ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента "Лукойла". Тогда вину возложили не на машину со спецсигналами, против которого также выступали свидетели, на погибшего водителя автомобиля - Ольгу Александрину. Правоохранительные органы, по словам экспертов, не хотят давать повод новому поводу для народного волнения с одной стороны, а с другой не будут наносить удар по и без того неважной репутации "мигалок" в столице.
Особый гнев у противников спецсигналов вызывают не столько их существование, сколько попытка при этом считать, что тебе можно все.
"У нас все это сопровождается с шумом, гамом, хамством. Я сама однажды ехала с "мигалкой". Как-то раз опаздывала в аэропорт, поймала машину. Я не знаю, чей это был шофер, он, видимо, подрабатывал, но он без всяких разговоров выставил "мигалку" и домчал меня. Это пример того, как легко все это делается, включил "мигалку", и все", - рассказывает правозащитница, глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.
По мнению Ганнушкиной, мигалок сейчас слишком много.
"Наверное, если едет президент, ему надо обеспечить "зеленую" улицу. Но только, если речь идет о президенте", - признается правозащитница.
Это тот случай, когда с ней солидарны даже стойкие противники. В Москве и Санкт-Петербурге спецсигналы, согласно опросам ВЦИОМ, "мешают жить" 44% горожанам. При этом большинство ратует за то, чтобы их оставить только лишь экстренным службам.
Ведь получать выстрел в голову, пусть даже и на словах, не хочет никто.
Обозреватель Алексей Максимович