Interfax-Russia.ru – Фастфуд братьев Михалковых не получит привилегированной поддержки из бюджета. Но сеть может претендовать на господдержку малого и среднего бизнеса в общем порядке.
Российские братья-режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский написали письмо президенту России Владимиру Путину, в котором попросили оказать государственную поддержку в создании национальной сети общественного питания "Едим дома!". Текст этого письма, датированного 16 марта 2015 года, оказался в распоряжении "Коммерсанта".
По данным издания, Никита Михалков и Андрей Кончаловский попросили у государства 971,9 млн рублей на запуск пилотного проекта по открытию сети быстрого питания под брендом "Едим дома!". Братья-режиссеры отмечают, что сеть кафе-кулинарий "Едим дома!" станет альтернативой западным сетям фастфуда, в частности - главным конкурентом американского "Макдоналдса".
Согласно письму,основная идея проекта заключается в импортозамещении. Предполагается, что акцент сети будет сделан на экологически чистых продуктах местных фермеров, из которых будут готовиться блюда. Пилотный проект братья-режиссеры намереваются реализовать в Московской и Калужской областях.
По данным "Коммерсанта", бренд "Едим дома!" принадлежит жене Андрея Кончаловского, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Кстати, лицом сети инициаторы идеи предлагают сделать именно Высоцкую.
В Кремле, в свою очередь, отказались прокомментировать тему о создании национальной сети общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда. "Я не комментирую эту тему", - сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам.
В то же время он подтвердил, что не так давно глава государства принял Никиту Михалкова. "Действительно, встреча с Михалковым была", - сказал он.
Не стал комментировать тему и министр культуры Владимир Мединский, но похвалил рестораторские способности супруги Кончаловского. "Я никак к этому не отношусь. Я знаю, что у Юлии Высоцкой очень хороший ресторан, очень вкусно, рекомендую", - заявил журналистам министр.
Вопрос об отечественном проекте фастфуда 9 апреля рассмотрели на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. В итоге, было принято решение, что проект отечественного фастфуда может обойтись без бюджетных денег, и будет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке. О таком решении журналистам сообщила пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.
По ее словам, как и по другим подобным проектам, регионы будут взаимодействовать с инициаторами сети для определения благоприятных условий для реализации данного проекта.
Кстати, губернатор Московской области Андрей Воробьев, где планируется создать первое кафе-кулинарию "Едим дома!", положительно оценил идею братьев-режиссеров.
"Безусловно, территория Подмосковья для этого подходит. Продукция, которая выращивается у нас, может использоваться в этих кафе. Я считаю, что если отечественная сеть будет опираться на отечественных фермеров, то у нее есть преимущество", - приводит слова Андрея Воробьева его пресс-служба.
В свою очередь, пользователи интернета с иронией восприняли идею Михалкова и Кончаловского. В сети появилось множество шуток и демотиваторов на эту тему.
Пользователи рунета, например, предлагают названия для блюд сети "Едим дома!", среди которых "Сибирский салатик", "Жестокий ролл", "Солнечный рожок", "Царь-бургер", "Острый цирюльник".
Кроме того, некоторые пользователи предлагают работникам будущих кафе оповещать посетителей об освободившейся кассе фразой "Свободная лопата", припомнив нашумевшую историю в Ставрополе, где на Масленицу гостей праздника угощали блинами с лопаты.
А представители партии "Коммунисты России" и вовсе предложили братьям обойтись без государственных средств: для этого партийцы предлагают экспроприировать одну из известных американских торговых марок фастфуда. Представители партии считают, что лицо этой сети полковник Сандерс - якобы скопированный американцами облик известного советского государственного и партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина.
Как уверяют представители "Коммунистов России", в 20-х годах прошлого века США были заинтересованы в экспорте в СССР американской курятины. Для этого Пентагон якобы разработал легенду и образ полковника, имеющего внешние сходства с Михаилом Калининым. Облик Калинина, по мнению партийцев, был взят именно потому, что каждый пионер, пенсионер и стахановец в те годы хорошо знал внешность известного государственного деятеля. Задача Пентагона, по данным исследователей компартии, состояла в том, чтобы сделать американскую курятину популярной у жителей СССР с помощью знакомого им образа.
Кроме того, в партии считают, что название компании ("Жареный цыпленок из Кентукки"), придумано не случайно, и его целью было привить лояльное восприятие советских граждан к зарубежной сети питания, так как название американского штата Кентукки созвучно российскому городу Ессентуки. Члены партии предложили не только экспроприировать, но и изменить аббревиатуру сети на MIK (Михаил Иванович Калинин). О реакции самой сети на такие предложения пока ничего не известно.
Впрочем, несмотря на подобные "открытия", вряд ли подобную просьбу об экспроприации воспримут как руководство к действию.
В свою очередь, братьям Никите Михалкову и Андрею Кончаловскому придется самим искать средства на открытие сети отечественного фастфуда.
Обозреватель Елена Рожкова
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"