Поволжье / Бизнес-саммит НН 28 сентября 2012 г. 13:11

Газпром намерен строить АГНКС только в регионах со значительным парком газомоторной техники

Нижний Новгород. 28 сентября. ИНТЕРФАКС - "Газпром" намерен увязать инвестиции в развитие в регионах инфраструктуры газомоторного топлива с планами самих регионов по расширению парка газомоторной техники, сообщил начальник управления отраслевых программ ОАО "Газпром газэнергосеть" Анатолий Ким на заседании круглого стола в рамках бизнес-саммита в Нижнем Новгороде.

"Газификация как таковая и газификация транспорта теперь рассматриваются вместе. Если регион не развивает газомоторный парк, то "Газпром" не будет вкладывать деньги в строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС) в этом регионе", - пояснил он.

А.Ким отметил, что от региональных властей ожидаются активные действия по приобретению техники, работающей на компримированном природном газе (CNG), или переоборудованию нынешнего парка.

Исполнительный директор ОАО "Русские машины" по развитию проекта CNG Петр Золотарев в свою очередь отметил, что производителей автомобилей на газовом топливе сдерживает отсутствие инфраструктуры для их эксплуатации.

При этом он выразил мнение, что для развития российского рынка газомоторной техники необходимо синхронизировать действия нефтегазовых компаний и производителей автомобилей "по продвижению продукта". "Автомобилисты занялись проблемами инфраструктуры. Мы должны вместе с нефтегазовыми компаниями решать проблему продвижения продукта. Надо объединить усилия с коллегами из нефтегазового сектора", - сказал П.Злотарев.

Он также считает, что необходимо развивать локальные проекты, то есть создавать парк из 300-400 машин в отдельном регионе и синхронно строить АГНКС. Пока федеральная программа субсидирования субъектов РФ на закупку газомоторных автобусов предусматривает квотирование по широкому кругу регионов.

Заместитель директора департамента транспорта Нижегородской области Александр Лобаев сообщил участникам круглого стола, что, например, квота Нижегородской области на 2012 год по федеральной программе субсидировании составляет 14 автобусов. Весь объем программы - 3,5 млрд рублей, федерация выделяет по 2,5 млн рублей на закупку единицы техники.

Директор ООО "Микрометан С" (Нижегородская область, производство мини-АГНКС) Алексей Бурсиков выразил мнение, что газомоторную инфраструктуру можно развиваться силами малого бизнеса, однако этому препятствует отсутствие нормативной базы, жесткие требования противопожарной безопасности и так называемая проблема "доступа к трубе". По его информации, "Микрометан С" реализовал за 3 года частному бизнесу 44 мини-АГНКС, при этом компания может производить 50 таких станций ежегодно.

По данным АО "Газпром газэнергосеть", на сегодняшний день в России парк автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), составляет 1,4 млн единиц, работающих на CNG - 86 тыс. единиц.

В настоящее время в РФ действуют 249 АГНКС, 208 из них находятся в собственности "Газпрома". В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м CNG, что на 16,6 млн куб. м больше, чем в 2010 году, но составляет лишь 18% от проектной производительности российских АГНКС. Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2011 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришлось 52,1% от общего объема реализации КПГ в России.