Главные события 19 августа 2010 г. 09:17

"АвтоВАЗ" может ускорить сроки переноса "классики" на "ИжАвто"

19 августа. Interfax-Russia.ru - ОАО "ИжАвто" может в 2010-2011 годах начать выпуск Lada 2105/2107 (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107), которые в настоящее время производит ОАО "АвтоВАЗ" (РТС: AVAZ), сообщили "Интерфаксу" представители ряда поставщики волжского автозавода по итогам совещания.

Один из них отметил, что до конца 2010 года возможно производство "классических" моделей и на "АвтоВАЗа", и на "ИжАвто". "В 2011 году производство "классики" может быть полностью перенесено на предприятие в Ижевск", - отметил другой собеседник агентства.

Руководитель пресс-службы "АвтоВАЗа" Игорь Буренков подтвердил "Интерфаксу", что в настоящее время обсуждается возможность переноса выпуска Lada 2105/2107 на "ИжАвто", однако сроки он не уточнил.

Ранее "АвтоВАЗ" планировал прекратить выпуск "классических" моделей в 2012 году. Новым бюджетным автомобилем "АвтоВАЗа" с конца 2011 года станет автомобиль Lada Granta, созданный на платформе Lada Kalina.

Также сообщалось, что с начала сентября ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, "дочка" ООО "Сбербанк Капитал"), созданное для организации работ по производству автомобилей на мощностях ОАО "ИжАвто", планирует возобновить выпуск автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175 (фургон на базе ВАЗ-2104).

"Возможен также запуск ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 в случае успешных переговоров с "АвтоВАЗом", - говорил ранее внешний управляющий Ижевского автозавода Михаил Котов.

В июле председатель правительства РФ Владимир Путин заявлял о том, что успехи программы утилизации могут затормозить модернизацию "АвтоВАЗа".

"Действительно, программа утилизации сработала и сработала неплохо, но мы с вами знаем, что по этой программе востребована так называемая "классика", то есть это испытанные, но достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять. Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия", - сказал В.Путин на встрече с президентом "АвтоВАЗа" Игорем Комаровым.

"Да, вы абсолютно правы. Особенность автомобильной отрасли в этом и заключается, что существует цикл подготовки и запуска новых моделей. И вместе с модернизацией и запуском новых моделей мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить деятельность предприятия в течение полутора-двух лет до запуска новых моделей в производство", - ответил И.Комаров.

По итогам 7 месяцев продажи автозавода выросли на 28%, до 272,6 тыс. машин, в том числе продажи Lada 2105/2107 составили 68,8 тыс. штук (рост на 63,3%). Значительный рост продаж "классического" семейства произошел благодаря государственной программе стимулирования продаж за счет премий от утилизации старых автомобилей.

Согласно данным базы "СПАРК", ОАГ зарегистрирована в Удмуртии 13 мая 2010 года. Уставный капитал ООО составляет 5 млн рублей, 99,99% долей принадлежит ООО "Сбербанк Капитал".

"АвтоВАЗ" планирует к 2020 году выпускать 9 моделей на 3 (или 4) платформах в 6 сегментах. На 3 модели: Low Cost, новая "Приора" и C-класс - будет приходиться 70% объемов производства.

Предприятие "ИжАвто" в мае 2009 года остановило работу. В сентябре того же года завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. Крупнейшим кредитором предприятия является Сбербанк России (РТС: SBER) .

Автозавод производил автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще