1 сентября. Interfax-Russia.ru – Банковская задолженность ОАО "АвтоВАЗ" без учета долгов перед контролирующей завода госкорпорацией "Ростехнологии" составляет 42 млрд рублей, сообщил во вторник журналистам президент компании Игорь Комаров в Тольятти.
Ранее сообщалось, что, несмотря на снижение "АвтоВАЗом" общего долга к июлю до 53 млрд рублей, 90% долга по-прежнему приходится на краткосрочные обязательства, хотя в сумму долга включена беспроцентная ссуда от госкорпорации "Ростехнологий" на 25 млрд рублей, за счет которой предприятие погасило часть кредитов банкам и большую часть долгов поставщикам.
"Ростехнологии" планируют создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов, - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и "Тутаевский моторный завод"). Холдинг должен возглавить нынешний глава "КАМАЗа" Сергей Когогин.
"Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАза", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% "Тутаевского моторного завода" (Ярославская область).
Менеджмент "АвтоВАЗа" пока не представил детальной инвестпрограммы, на которую, тем не менее, предварительно рассчитывал получить порядка 80 млрд рублей. Эти деньги должны были понадобиться заводу, в частности, на запуск производства новых автомобилей на платформе Renault. Лицензии на силовые агрегаты и саму платформу Renault стоили "АвтоВАЗу" 220 млн евро.