10 февраля. Interfax-Russia.ru - Развивать массовый туризм в города Поволжья можно только за счет комбинированных межрегиональных маршрутов, в том числе, круизных и железнодорожных, сообщил в пятницу на пресс-конференции в рамках Регионального туристского форума глава департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев.
"Сейчас туроператоры не предлагают пакетные туры в Самару, так как они ориентированы на длительное пребывание продолжительностью 8-9 дней. В регионах Поволжья такие туры возможны только межрегиональные, потому что два дня насыщенной культурной программы в Самаре плюс пара дней в Ульяновске и пара в Казани формируют интересный пакетный тур, который будет интересен не только жителям столичного региона, но и будет удобен для привлечения зарубежных туристов", - рассказал он.
По словам М.Мальцева, задача региональных властей состоит в том, чтобы межрегиональные маршруты предлагали крупные туроператоры в России и за рубежом.
"Объединяя ресурсы всех регионов, мы имеем возможность активно продвигать их за пределами РФ. Что делать отдельным регионам, таким как Татарстан, Ульяновск или Самара, очень сложно. Но объединяясь, мы имеем возможность выйти на зарубежный рынок", - подчеркнул глава департамента туризма.
Говоря о развитии туризма непосредственно в самарском регионе, он заметил, что для Самары основная целевая аудитория - это близлежащие регионы Поволжья.
"У нас в радиусе 500 км проживают 20 млн человек, даже одна поездка в год - это уже поток, который мы даже переварить не сможем при нынешней инфраструктуре. Поэтому мы ориентируемся, прежде всего, на наших ближайших соседей и пытаемся выстроить логистику. Одно из перспективных направлений - железнодорожное сообщение. Дневной экспресс успешно работает на направлении Самара - Пенза, открыты и активно развиваются направления Самара - Уфа, Самара - Саратов - это также удобная логистика, дешевые билеты от 650 рублей. Это позволяет предложить доступный по цене и насыщенный по программе продукт", - рассказал М.Мальцев.
Он подчеркнул, что преимущество железнодорожных маршрутов - в том, что их можно предлагать круглогодично, в отличие от речных круизов и менее удобных путешествий на автомобиле. А туроператоры уже начинают формировать программы с привязкой к железной дороге.
"Мы только в начале большого пути по созданию турпакетов для массового туризма. Конечно, у нас и сейчас существует возможность отправлять туристов в Самару, но в основном это индивидуальные запросы, обслуживание командировок", - добавил заместитель генерального директора НТК "Интурист" Александр Мусихин.