15 октября. Interfax-Russia.ru - Министерство промышленности и торговли РФ поддерживает предложения менеджмента "АвтоВАЗа" о капитализации кредиторской задолженности компании в объеме не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком.
Как говорится в обращении замглавы Минпромторга РФ Андрея Дементьева, опубликованном на сайте министерства, долговая нагрузка "АвтоВАЗа" на 1 января 2010 года прогнозируется в объеме 76,32 млрд рублей (без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд рублей). По мнению А.Дементьева, реструктуризация такой задолженности на рыночных условиях невозможна.
"Менеджмент компании в представленной финансовой модели предприятия на 2010-2014 годы предусматривает единственно возможный выход из сложившейся ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в обращении.
В тексте обращения А.Дементьева также приводится и позиция ВЭБа. По мнению банка, капитализация задолженности должна применяться как последний из имеющихся инструментов выхода компании из долгового кризиса. Наиболее оптимальной представляется коммерческая реструктуризация задолженности на сумму, допустимую финансовыми показателями предприятия. Оставшаяся часть нереструктуризированной задолженности может быть капитализирована, но только при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета.
ВЭБ сообщает о готовности определить инструменты финансирования инвестиционной программы "АвтоВАЗа" после проведения ее детальной экспертизы.
По словам А.Дементьева, Минпромторг считает целесообразным оказание государственной поддержки "АвтоВАЗу" в реализации мероприятий по сокращению численности сотрудников и по передаче объектов социальной инфраструктуры в федеральную и муниципальную собственность.
"Однако следует учесть, что осуществление вышеуказанного без решения вопросов по реструктуризации производственных мощностей, кредиторской задолженности и построения эффективной продуктовой стратегии не позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на ОАО "АвтоВАЗ" и ставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность", - пишет замминистра.
Продуктовая стратегия, предлагаемая менеджментом предприятия, по мнению Минпромторга, "крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми".
"Судя по согласованной на совете директоров "АвтоВАЗа" с участием компании Renault продуктовой стратегии, существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров "АвтоВАЗа" и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства. Проработанные предложения с альтернативными стратегическими партнерами отсутствуют", - констатирует А.Дементьев.
Продуктовая линейка завода к 2014 году планируется менеджментом компании в виде моделей семейства автомобилей на платформах "Калина LowCost" и "Renault B0" с суммарным годовым объемом продаж в размере 670 тыс. машин.