16 августа. Interfax-Russia.ru - Проводится расследование по факту столкновения на реке Кама грузового теплохода "Керчь" с одной из барж теплохода-толкача "Волгарь-6", в результате чего "Керчь" затонула, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев в понедельник.
По его словам, следствие рассматривается несколько версий, но основная - человеческий фактор.
"Причины - не темнота, не туман, не смог. Мы полагаем, что это - человеческий фактор", - сказал представитель прокуратуры.
Суда столкнулись около полуночи 13 августа. При этом "Керчь" получила пробоину по левому борту и затонула, экипаж (все 7 человек) успел эвакуироваться на спасательной шлюпке.
"Столкновение "Керчи" с одной из барж "Волгаря-6" произошло в 23:40 мск в районе 41-го буя (1451 км) на Каме в 150 метрах от берега на глубине 16 метров за кромкой фарватера, что очень важно: то есть безопасности хода других судов ничего не угрожает ", - уточнил Р.Цечоев.
"Расследование проводит Казанский линейный отдел Волжского государственного управления морского и речного надзора Ространснадзора. Кроме того, в порядке, предусмотренной ст. 144 УПК РФ, проводится проверка этого факта следователем Казанского следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления СКП РФ", - сообщил Р.Цечоев.
Ход расследования и проверки контролируется Татарской транспортной прокуратурой, отметил собеседник агентства.
По уточненным данным, теплоход "Керчь" (Тольятти, Самарская обл.) следовал по маршруту Тенишево (Татарстан) - Камбарка (Удмуртия) с 2 тыс. т гипса на борту. Ему навстречу по маршруту Нижнекамск-Казань шел теплоход "Волгарь-6" с двумя баржами (порт приписки - Набережные Челны, Татарстан), в каждой - по 2,5 тонн ОПГС (обогащенная песчано-гравийная смесь).
По данным прокуратуры, со слов капитана "Волгаря-6", перед расхождением судов теплоход "Керчь" не вышел на радиосвязь и на неоднократные позывные не отвечал. В результате произошло столкновение "Керчи" и одной из барж "Волгаря-6" левыми бортами.
Теплоход "Керчь" сразу направился на левую кромку судового хода (маршрута, по которому двигаются суда) и затонул примерно в 200-300 метрах за пределами судового хода. Экипаж спасся на шлюпке.
На барже повреждений нет, "Волгарь-6" после столкновения встал на якорь в районе Мурзихи.
Р.Цечоев подтвердил, что загрязнений окружающей среды не обнаружено.
Затонувшее судно, по его словам, будет поднимать судовладелец.