11 сентября. Interfax-Russia.ru – Основной причиной затопления катера на Воткинском водохранилище в Пермском крае, когда погибли 5 человек, явилось троекратное превышение установленной пассажировместимости.
"Судно рассчитано на 8 пассажиров, в момент аварии на нем находилось 24", - сообщает пресс-служба ГУ МЧС России со ссылкой на начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрея Гониченко.
"Кроме того, пассажиры, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения (включая судоводителя) хаотично перемещались по катеру, некоторые из них перемещались даже по крыше надстройки. Все это привело к опрокидыванию катера, а почти полное отсутствие запаса плавучести - к его затоплению", - указывается в сообщении.
Предположительно, хозяин катера мог провести модернизацию судна в период с 27 мая (в этот день выдано техническое освидетельствование судна) по 25 июля. "То есть в течение двух месяцев. Модернизация катера включила в себя демонтаж водонепроницаемых переборок в носу, снятие креплений верхнего настила машинного отделения, в результате чего значительно уменьшился запас плавучести катера", - сообщил А. Гониченко.
"Окончательный вывод можно будет сделать лишь после заключения технической экспертизы по авариям на водном транспорте", - подчеркивается в сообщении.
Ранее сообщалось, что пермская транспортная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о безопасности судоходства по факту гибели пяти пассажиров катера, затонувшего летом в Воткинском водохранилище.
Как говорится в сообщении на сайте Генеральной прокуратуры РФ, в ходе прокурорской проверки было установлено, что катер был реконструирован собственником. "Демонтированы водонепроницаемые перегородки в носовой части, сняты крепления верхнего настила машинного отделения, вместо двигателя мощностью 37 лошадиных сил установлен двигатель мощностью 75 лошадиных сил, что привело к значительному уменьшению запаса плавучести катера", - говорилось в сообщении.
Кроме того, установлено, что старший государственный инспектор Чайковского участка ГУ "Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю", который незадолго до аварии проводил техническое освидетельствование указанного судна, зная о произведенной реконструкции, внес в акт технического освидетельствования заведомо ложные сведения.
"Он указал, что катер изготовлен заводским способом, и запас плавучести судна обеспечен. Вопреки требованиям законодательства, инспектор не отразил в судовом билете данные об изменении параметров судна и признал его годным к эксплуатации", - сообщалось в пресс-релизе.
К затоплению судна, помимо превышения пассажировместимости, привело почти полное отсутствие запаса плавучести катера, отмечала Генпрокуратура.
В связи с этим Пермская транспортная прокуратура внесла представление начальнику ГУ "Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю" с требованием о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности, а материалы проверки направлены в следственные органы.
Как сообщалось, 24 июля вечером в акватории Воткинского водохранилища реки Кама вблизи города Чайковский Пермского края затонул катер "ТБС-20", на борту которого находились 24 человека, пятеро из которых погибли. Пассажиры праздновали "День торговли". Катер был поднят со дна реки через несколько дней.
Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) в связи с затоплением катера.