31 января. Interfax-Russia.ru - Прокурор Татарстана Кафиль Амиров считает, что к гибели теплохода "Булгария" привело недобросовестное отношение к своим обязанностям как должностных лиц, ответственных за выпуск в рейсы пассажирских судов, так и экипажа.
"Основная причина кораблекрушения "Булгарии" была в том, что соответствующее должностное лицо подписало заключение о готовности "Булгарии" к эксплуатации, не выходя из кабинета. Этот чиновник не осмотрел судно, не осмотрел узлы и агрегаты, не оценил их с точки зрения изношенности", - сказал К.Амиров на пресс-конференции во вторник в Казани.
"Кроме того, - считает прокурор, - капитан "Булгарии", ответственный за пассажиров, за экипаж и за само судно, тоже должен был проявить принципиальность".
Этого не было сделано, что и сказалось на развитии событий.
"Так, один из двигателей не работал, в результате топливо было перекачено в бак другого двигателя, получился крен судна, и с эти креном судно продолжало движение", - сказал К.Амиров.
Капитан, считает прокурор, осознавал, что возможна трагедия. Именно поэтому он изменил ход судна (когда сильная волна стала захлестывать палубу) и направил его на мель.
"Ему не хватило до мели каких-то 20-40 метров, тогда, по аналогу с потерпевшей у берегов Италии Costa Concordia, жертв было было бы гораздо меньше", - сказал прокурор.
Он уверен, что случившееся с "Булгарией" должно стать для всех уроком, но "прекращать пользоваться этим видом транспорта было бы неразумно".
"Конечно, сейчас большинство судов находится в критическом состоянии, ведь они - выпуска второй половины 50-х годов и давно уже исчерпали свой амортизационный ресурс", - сказал прокурор.
Между тем, считает он, эти суда могут быть использованы, но при условии "умелой эксплуатации и при условии очень четкой, очень грамотной системы оценки технического состояния судов".
Отвечая на вопрос, не затягивается ли предварительное следствие по уголовному делу о крушении "Булгарии", К.Амиров заявил, что эти сроки оправданы.
"Я не считаю, что следствие затянулось. Дело расследуется в разумные сроки, соответствующие тяжести и обстоятельствам этого преступления", - сказал К.Амиров.
Прокурор напомнил, что достаточно длительными процедурами оказались подъем затонувшего судна, проведение его осмотра и необходимых экспертиз, составление экспертного заключения - без всего этого следствие не может быть закончено, а дело направлено в суд.
"Кроме того, я считаю правильным решение руководителя следственной бригады о разделении дела на несколько дел - по преступлениям, сопутствующим основному", - пояснил прокурор.
К этим делам относятся, например, дела против капитанов двух судов, прошедших мимо тонущей "Булгарии" и не оказавших помощь терпящим бедствие. "Один из них уже осужден, решение по второму ожидается", - напомнил К.Амиров.